Categories: Авто

Эксперты рассказали о том, как дилеры адаптировались к условиям самоизоляции

К середине апреля, который стал первым месяцем самоизоляции в большинстве регионов России, автодилеры на вторичном рынке адаптировались к новым условиям и смогли наладить онлайн-продажи. Согласно совместному исследованию, проведенному аналитическим агентством AUTOSTAT и Avito Auto, 82% автосалонов работали в апреле, а в мае, после ослабления ограничений в некоторых регионах, доля увеличилась до 95%.

В ходе исследования был проведен телефонный опрос дилеров, которые регулярно размещают рекламу на платформе Avito Auto. В нем приняли участие более 1000 официальных и независимых дилеров подержанных автомобилей из 14 городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ижевска, Уфы, Краснодара, Самары и других. На момент исследования они опубликовали около 40 000 объявлений на Avito Auto.

Согласно опросу, в середине апреля 82% российских автодилеров работали и продавали автомобили через Интернет, и только 18% центров приостановили продажи. К середине мая, после снятия ограничений на работу автосалонов в ряде регионов, уже 95% опрошенных дилеров заявили, что работают. В Москве и Санкт-Петербурге, где в мае продолжался запрет на автосалоны, доля закрытых автосалонов, естественно, была выше, чем в стране, и составила 10%.

Работа дилеров во время самоизоляции: региональная специфика

В апреле, который стал первым месяцем самоизоляции, доля дилеров, приостановивших продажи, была самой высокой в ​​Москве (35% дилеров, опрошенных в регионе), Самаре (23% дилеров, опрошенных в регионе), Краснодаре ( 21% дилеров, опрошенных в регионе) и Уфа (21% дилеров, опрошенных в регионе). В Набережных Челнах, Челябинске и Ижевске менее 10% опрошенных региональных дилеров приостановили свою работу в апреле, а 13%, 14% и 15% соответственно в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Казани.

Согласно опросу, в мае большинство дилерских центров оставались закрытыми в Краснодаре (11%), Москве (10%) и Санкт-Петербурге (10%). В Ростове-на-Дону, Перми и Нижнем Новгороде доля закрытых дилерских центров в мае колебалась от 2% до 5%. Представители всех автосалонов, участвующих в исследовании, в Екатеринбурге, Ижевске, Казани, Самаре, Тольятти, Уфе и Челябинске в мае сообщили, что работают.

Общение через мессенджеры, подробные фотоотчеты, доставка автомобилей: какую услугу дилеры предлагали клиентам в пандемии

Из числа дилеров, которые продолжали работать в апреле, более половины (60%) предложили клиентам общаться через мессенджеры, наиболее популярными из которых являются WhatsApp и Viber. К маю доля дилеров, готовых к онлайн-общению с клиентами, выросла до 73%.

Около 60% дилеров разослали клиентам подробные фото и видео отчеты об автомобилях в апреле, а в мае — уже 70%. К середине апреля 15% опрошенных дилеров уже успели создать механизм доставки автомобиля покупателю, но в мае доля тех, кто предлагает эту услугу, упала до 11%.

Почти 60% официальных дилеров в апреле были готовы предложить клиентам дистанционную регистрацию кредита на подержанный автомобиль, но в мае многие возобновили работу в очном формате, и только 38% сохранили услугу по удаленной обработке кредита.

Официальные дилеры подержанных автомобилей в целом были лучше подготовлены к удаленной работе, чем независимые: процент тех, кто использовал мессенджеры для общения с клиентами, организовывал доставку автомобилей покупателю и предлагал дистанционную обработку кредитов среди них, был выше.

Также стоит отметить, что в третьей декаде мая был проведен очередной этап исследования, посвященный адаптации дилеров к работе в условиях продления режима самоизоляции. Его результаты будут доступны в ближайшее время.

«Конечно, введение режима самоизоляции поставило автодилеров в сложные условия и стало настоящим испытанием для их бизнеса. Пандемия стала мощным катализатором тенденции цифровой оцифровки автомобилей. Теперь у покупателей автомобилей будет все больше и больше ожиданий от онлайн-опыта и его плавной интеграции с автономными шагами. Avito Auto видит свою задачу в том, чтобы сделать переход на новый формат максимально удобным как для покупателей, так и для продавцов. Чтобы продвигать цифровизацию рынка, мы разрабатываем широкий спектр профессиональных инструментов, которые покрывают все потребности бизнеса — от продвижения до проверки истории автомобиля », — сказал Кирилл Вотяков, глава Avito Automobiles.

Avito Auto, в свою очередь, оказывал поддержку профессиональным продавцам во всех регионах России в апреле и мае. Скидки и особые условия размещения рекламы и продвижения были доступны для дилеров всех категорий автомобилей. Подробности по ссылке.

Статья: Эксперты рассказали о том, как дилеры адаптировались к условиям самоизоляции

Recent Posts

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…

Иранская SAIPA опровергает информацию об уходе из России

Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…

КамАЗ резко увеличит выпуск грузовиков

На заседании совета директоров Камского автозавода 8 декабря утверждена стратегия развития до 2030 года. Об…