Больше всего АвтоВАЗ пострадал от ухода Renault из РФ. Самым глобальным ущербом для отечественного производителя является закрытие завода в Ижевске, где с 2015 года собирают только Lada Vesta. Однако руководство российского бренда приняло решение перевести свой флагман на конвейер тольяттинского предприятия. В свою очередь «Лада-Ижевск» будет собирать электрическую версию Lada Largus 2023. Недавно концепт новинки показали на официальных фото.
Актуальная Лада Ларгус
Были опубликованы две фотографии: грузовая версия и пассажирская. Эти модификации отличаются друг от друга только средней стойкой (у машины для перевозки грузов вместо стаканов обычные заглушки). В свою очередь, обе новинки имеют довольно большую разницу по сравнению с обычным топливным Ларгусом. Электромобили получили монолитную решетку радиатора, что придало знакомой модели более современный вид. Кроме того, такие детали, как X-образные молдинги, фирменные значки и корпуса боковых зеркал, окрашены в ярко-синий цвет.
О технических характеристиках автомобиля известно немного. Сообщается, что электромобиль будет построен на базе классического Largus. Тем не менее, платформа будет переработана, чтобы интегрировать аккумулятор, электродвигатель, зарядный порт и другие элементы, присущие «аккумуляторным» автомобилям. По слухам, пассажирская версия будет вмещать от 5 до 7 человек и сможет проехать 350-400 км на одном запасе энергии. В свою очередь, коммерческая модификация получит запас хода до 250 км и сможет перевозить до 0,8 т груза (фото: Lada).
Пока это все подробности относительно e-Largus. Первые предсерийные экземпляры для регистрации будут собраны в начале следующего года. Этими машинами будет полностью заниматься Ижевский завод, который может показывать результат в 30 машин каждый час. Конечно, в случае с электромобилями такие объемы вряд ли понадобятся, но в любом случае компания сможет покрыть потребности всех клиентов.
Между тем, на днях с конвейера сошла «прощальная» партия Lada Vesta 2023. Судьба Ижевского завода окончательно решена.