Skip to main content

В апреле 2022 года немецкий автопроизводитель сообщил, что его прототип проехал из Германии на южное побережье Франции, в Кассис, через Альпы за 11 часов 32 минуты, преодолев общее расстояние в 1008 километров со сменой двух водителей. Во время путешествия концепт использовал солнечные батареи на крыше, которые питали аккумулятор, а также использовал рекуперативное торможение. Vision EQXX побил собственный рекорд еще летом по пути на Фестиваль скорости в Гудвуде.

Во время первой поездки, которая проходила при температуре от 3 до 18 градусов Цельсия, электромобиль показал расход энергии 8,7 киловатт-часов на 100 километров и по прибытии на финиш имел запас хода около 140 километров. Новым испытанием для концепт-кара стала 30-градусная жара и интенсивное движение по Штутгарту и юго-востоку Англии в новом путешествии.

На этот раз Vision EQXX стартовал из Штутгарта, затем, после нескольких незапланированных отклонений от первоначального маршрута, пересек французскую границу возле Страсбурга, проследовал через север Франции в Кале, где концепт-кар на поезде пересек Евротоннель под Ла-Маншем. Оказавшись в Великобритании, электромобиль проехал по трассе M25 вокруг Лондона, прежде чем остановиться на базе команды Mercedes-Benz Formula 1 в Брэкли.

Конечным пунктом маршрута стала гоночная трасса Сильверстоун, где голландский пилот рабочей команды Mercedes-EQ Formula E и действующий чемпион серии Formula E Ник де Врис проехал по трассе 11 кругов, полностью израсходовав запас энергии в батареи. Расстояние в 1202 километра заняло 14 часов 30 минут, а средний расход энергии на маршруте составил 8,3 киловатт-часа на 100 километров пути в условиях интенсивного движения и летней жары.

При расчете энергопотребления в Mercedes-Benz учли, что электромобиль проехал на поезде около 51 километра по тоннелю, а в Сильверстоуне прототип разогнался до максимальной скорости 140 километров в час. На протяжении всего пути кондиционер работал восемь часов. Инженеры Mercedes-Benz назвали Vision EQXX самым энергоэффективным автомобилем марки за всю ее историю и пообещали, что многие технические решения концепт-кара перекочуют в серийные модели.

«Зеленое» завтра Mercedes-Benz: семь автомобилей, смотрящих в будущее

Оставить комментарий