Инстаграм-аккаунт CarIndustryAnalysis, специализирующийся на анализе автомобильных рынков разных стран, опубликовал статистику регистрации новых автомобилей в Европе за сентябрь 2021 года. Впервые в истории наблюдений первое место занял электромобиль. автомобиль, а именно Tesla Model 3, который по количеству зарегистрированных экземпляров сумел обойти такие европейские бестселлеры, как Renault Clio и Dacia Sandero.
Согласно приведенной выше статистике, в первый месяц осени в Европе был зарегистрирован 24 591 электромобиль Tesla Model 3, что на 58 процентов больше, чем в сентябре 2020 года, и на 42 процента больше, чем в сентябре 2019 года. Для сравнения: в прошлом месяце зарегистрировались европейцы. 18 264 автомобиля Renault Clio (второе место, -23 процента к сентябрю 2020 года и -27 процентов к тому же месяцу 2019 года). Замыкает тройку лидеров Dacia Sandero с 17 988 зарегистрированными автомобилями (-9 и +41% соответственно).
При этом Tesla Model 3 за первые девять месяцев этого года даже не вошла в десятку самых популярных автомобилей Европы. В этом рейтинге первые три места заняли Volkswagen Golf (176 061 автомобиль), Toyota Yaris (157 240 единиц) и Dacia Sandero (148 523 единицы).
Рейтинг по количеству зарегистрированных автомобилей в Европе в сентябре 2021 г.
CarIndustryAnalysis / Instagram.com Рейтинг по количеству зарегистрированных автомобилей в Европе в январе-сентябре 2021 г.
CarIndustryAnalysis / Instagram.com
В начале октября Tesla сообщила о рекордных продажах: компании удалось продать 241 300 электромобилей, что на 102 000 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это был лучший квартальный результат для американского автопроизводителя, которому не помешал даже мировой кризис электронных компонентов.
Дело в том, что, в отличие от других марок автомобилей, Tesla не привязана к одному поставщику микрочипов и активно закупает их у всех, у кого они есть в наличии, «подстраивая» под свои нужды и быстро переписывая программное обеспечение.
В октябре в Берлине состоялось торжественное открытие первой европейской «Гигафабрики», где планируется собирать 500 тысяч электромобилей Tesla в год. Несмотря на ограничения по коронавирусу, которые действуют в Германии, главе Tesla Илону Маску удалось получить специальное разрешение местных властей и устроить масштабную вечеринку, на которой присутствовало девять тысяч человек.
Мем-книга: чем Тесла крутой