Гийом Картье, председатель европейского офиса Nissan, подтвердил, что автопроизводитель активно изучает возможность выпуска спортивных версий будущих электромобилей под брендом Nismo, которые смогут составить конкуренцию электромобилям Cupra, Ford Mustang Mach-e. и «заряженная» линейка GTX от Volkswagen. Пока же в ассортименте японского бренда есть две электрические модели — Leaf и Ariya. Позже, в 2024 году, на рынок выйдет аккумуляторная Micra, а к 2030 году Nissan намерен представить 15 новых электромобилей.
Nismo уже имеет опыт работы с электромобилями. Еще в 2018 году спортивное подразделение Nissan представило в Токио электрический гоночный автомобиль Leaf Nismo RC, в котором использовались силовые агрегаты и электрические компоненты обычного Leaf, включая аккумулятор и инверторы.
Спорткар приводился в движение двухмоторной установкой: суммарная отдача пары электродвигателей, установленных на передней и задней осях, составляла 326 лошадиных сил и 640 Нм крутящего момента. Аккумулятор разместили между осями для лучшей развесовки, а карбоновый монокок позволил добиться снаряженной массы в 1220 килограммов, то есть гоночный электромобиль получился на 360 килограммов легче стандартного Leaf. С места до 100 километров в час он разгонялся за 3,4 секунды против 7,9 у обычного Leaf. Спорткар был выпущен в количестве шести экземпляров.
По словам Картье, создание новых электромобилей под брендом Nismo потребует значительных инвестиций, и Nissan еще не принял окончательного решения по этому вопросу.
Бренд Nismo возник в результате слияния двух подразделений Nissan, образованных еще в 1960-х годах. Один из них, Publication Division 3, занимался поддержкой независимых гоночных команд и разработкой гоночных технологий, а отдел второго, Special Car Testing Division, занимался этими же технологиями. С 1985 года Nismo начала производить компоненты для усовершенствования существующих моделей Nissan.
История культовых тюнинговых мастерских: Nismo