По данным Nikkei, мировые продажи новых электромобилей удвоились в 2021 году до 4,6 млн единиц. Это позволило им впервые обогнать на 1,5 миллиона проданных гибридных автомобилей меньше, хотя их показатель также увеличился на 35 процентов. Аналитики связывают всплеск электромобилей с высоким спросом в Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира, а также в Европе и США.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, продажи новых электромобилей в прошлом году выросли в 2,6 раза по сравнению с прошлым годом, до 2,91 млн единиц. Государственные субсидии, а также увеличение сегмента дешевых моделей способствовали росту спроса.
Например, компания Wuling выпустила электромобиль Hong Guang Mini EV в 2020 году по цене около четырех тысяч долларов (336 тысяч рублей по текущему курсу). В 2021 году было продано 420 тысяч экземпляров. Совокупные продажи всех автомобилей достигли 26,27 млн единиц, и впервые на долю электромобилей пришлось более 10 процентов рынка.
Продажи электромобилей также растут на западе. Так, в Германии в прошлом году было продано около 340 000 таких автомобилей, что в 1,8 раза больше, чем в 2020-м. Гибридов было продано в четыре раза меньше. Точно так же выросли продажи электромобилей в США: американцы купили 490 000 единиц.
В России спрос на электромобили показывает кратный рост, но в цифрах, конечно, результаты не столь велики: в феврале таких машин было продано всего 290 штук. Самой популярной маркой электромобилей остается Tesla, которая официально не представлена. На американские «зеленые» автомобили пришлось более половины продаж — 52 процента, — что эквивалентно 151 экземпляру. За прошлый год россияне купили 2254 новых электромобиля, что превышает результат 2020 года в 3,1 раза.
«Электричка» Kia для России и другие аккумуляторные автомобили