Они хотят ограничить скорость электросамокатов, унициклов и гироскопов на уровне 25 километров в час. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на новый ГОСТ, разработанный ФГУП НАМИ и Минтрансом, помимо встроенного ограничителя скорости, устройства должны получить ряд других функций, включая спутниковую связь: она будет принудительно снижать скорость при въезде на пешеходную дорожку. области. Сейчас документ с новыми требованиями находится на согласовании.
Электрические средства индивидуальной подвижности (ЭСИМ), кроме ограничения скорости до 25 километров в час, получат «пешеходный режим» с максимальной скоростью шесть километров в час. Его будут активировать, например, в парках, используя систему спутникового слежения. Реверс (при его наличии) также будет ограничен шестью километрами в час.
Затронул ГОСТ и управление. Таким образом, двигатель ЭСИМ должен запускаться только после «двух независимых и разнородных действий преднамеренного характера». Например, помимо нажатия на ручку «газа», вам нужно будет дополнительно нажать на кнопку. Если водитель одновременно нажимает тормоз и акселератор, устройство должно тормозить, как и в случае неисправности в системе питания.
Что касается оборудования, то все ЕСИМ должны иметь отражатели, а приборы с максимальной скоростью 25 километров в час — фары и фонари. Также ГОСТ учитывает габариты устройств и маркировку, которая должна содержать информацию от наименования производителя и мощности до максимально допустимого веса.
Правила использования ЕСИМ в России обсуждаются уже несколько лет. В апреле ГИБДД предложила обязать самокатчиков получать водительские права категории А или М, поскольку самокаты способны разгоняться до внушительных скоростей и представляют угрозу для окружающих. В мае Госдума поддержала идею ввести полисы ОСАГО для всех владельцев электросамокатов.
Самые глупые автомобильные запреты