Еще одна иранская компания объявила о планах «захватить» российский рынок. Вскоре мы можем начать продажи седана Saipa Shahin, построенного на платформе Toyota. Он оснащен «турбочетверкой» 1.5 мощностью 112 сил, пятиступенчатой «механикой», медиасистемой с 7-дюймовым дисплеем и климат-контролем и стоит на родине около 12 тысяч долларов. В России цена, конечно, будет другой – эквивалент 20 тысяч долларов.
SAIPA (Société Anonyme Iranienne de Production Automobile) — второй после Иран Хордо иранский производитель, объявивший о планах выхода на российский рынок. Седану Shahin отведена роль дебютной модели. Как и IKCO Tara, он относится к С-классу, но использует старую платформу Toyota B, предшественницу TNGA-B от нынешнего Yaris. Седан приводится в движение «турбочетверкой» 1.5 мощностью 112 сил и 178 Нм крутящего момента, сочетающейся с пятиступенчатой «механикой».
Shahin оснащен климат-контролем, бесключевым доступом с кнопкой запуска двигателя, семидюймовым центральным дисплеем, системой контроля давления в шинах, камерой заднего вида, парктроником и подогревом зеркал. Есть две подушки безопасности. Он также имеет ABS и систему распределения тормозных усилий. В Иране седан стоит около 12 тысяч долларов (эквивалент 720 тысяч рублей). Однако в России их будет около 20 тысяч (1,2 миллиона).
В то же время IKCO Tara, представляющая собой переделанный Peugeot 301, выглядит интереснее в плане оснащения. Седан комплектуется атмосферником 1.6 (113 лс, 144 Нм) в паре с шестидиапазонным автоматом, четырьмя подушками безопасности, круиз-контролем и люком. Эту модель собираются не только продавать в России, но и производить. Иран Ходро ведет переговоры с российскими инвесторами, но пока они не увенчались успехом.
Греция, Албания и Ливан: автомобили из неавтомобильных стран