Инцидент произошел 1 июня в 6:44 на 268-м километре Первого национального шоссе Тайваня. Водитель Tesla Model 3 включил автопилот и отвлекся от дороги. Электромобиль, управляемый искусственным интеллектом, не распознал перевернутый грузовик в полосе движения и протаранил его.
По данным местных СМИ, водитель фургона пытался избежать столкновения с автомобилем, который резко затормозил вперед, но не справился с управлением, и в результате грузовик упал в одном направлении и заблокировал левую полосу движения. Водитель грузовика не пострадал, вышел из кабины и стал ждать помощи у разделительного бетонного барьера. Другие участники дорожного движения благополучно обошли препятствие, которое внезапно появилось на дороге, но не Tesla Model 3, которой управлял 53-летний г-н Хуан. Он активировал автопилот электромобиля и отвлекся от дороги. Искусственный интеллект игнорировал лежащий на переулке грузовик и не замедлялся. К счастью, за мгновение до столкновения г-н Хуан сам увидел препятствие, применил экстренное торможение, но не смог избежать аварии: электромобиль протаранил крышу фургона и застрял в нем.
По словам водителя модели 3, автопилот управлял электромобилем со скоростью около 110 км / ч, и если бы г-н Хуан не нажал на тормоза, последствия аварии были бы намного хуже, как г-н Хуан благополучно вышел из машины и, как водитель грузовика, отказался от медицинской помощи, когда на место происшествия прибыли аварийные службы.
В общем, все работало, и на этот раз никто не погиб, но авария на Тайване заинтересовала нас в его типичном сценарии: опять же, автопилот Тесла не распознал легкий прямоугольный фургон, блокирующий дорогу. Первая такая авария произошла 7 мая 2016 года в американском штате Флорида: Джошуа Браун, водитель Tesla Model S, активировал автопилот, но не узнал грузовик, пересекающий дорогу, и отправил электромобиль прямо под полу -trailer. Джошуа Браун погиб в результате несчастного случая.
1 марта 2019 года аналогичная авария произошла во Флориде: водитель Tesla Model 3 Джереми Берен Баннер активировал автопилот, искусственный интеллект не распознал пересекающий дорогу грузовик и отправил электромобиль под полуприцеп. Водитель Тесла погиб от травм, полученных в результате столкновения.
Авария на Тайване фактически повторяет инциденты во Флориде: ясная погода и препятствие в виде большого яркого прямоугольника, который игнорирует автопилот. Однако подобные аварии с участием автопилота Теслы также произошли в темноте. Вечером 10 августа прошлого года в Москве на МКАД Tesla Model 3 на автопилоте вылетел на эвакуаторе GAZelle, который находился возле разделительной полосы. Электромобиль загорелся от удара, но водителю Алексею Третьякову и его детям удалось выбраться с помощью очевидцев.
В ночь на 7 декабря 2019 года в американском штате Коннектикут модель Tesla 3, которая, по словам водителя, находилась в режиме автопилота, врезалась в корму патруля Ford Taurus, припаркованного у разделительной полосы с мигающими огнями. на.
Были и другие подобные аварии, но перечисленных было достаточно, чтобы сказать, что у автопилота Тесла были очевидные проблемы с распознаванием больших статических объектов на его пути. Многие эксперты в области автономного вождения утверждают, что если бы Tesla снабжала свои автомобили хотя бы одним фронтальным лидаром, таких аварий можно было бы избежать, но Tesla полагается исключительно на камеры и радары, и их возможностей для безопасной работы автопилота недостаточно ,
Глава Tesla, Элон Маск, неоднократно уверял, что автопилот, разработанный его экспертами, постоянно совершенствуется, но авария на Тайване показывает, что заметного прогресса нет.
Добавим, что теперь автопилот Тесла официально является лишь вспомогательной системой и требует постоянного контроля со стороны людей, то есть это автономная система вождения максимум второго уровня согласно классификации SAE. Но многие пользователи фактически используют его как систему третьего уровня, отпускают руль, не следуют по дороге и не обращают внимания на сигналы тревоги, выдаваемые системой. Тесла, конечно, могла бы настроить свой автопилот так, чтобы он автоматически замедлялся и уводил машину в сторону, если водитель не хочет участвовать в управлении, но тогда она немедленно потеряет десятки тысяч бесплатных тестеров своего автопилота , В свою очередь, клиенты Tesla были бы гораздо менее готовы платить больше за автопилот, если бы им приходилось постоянно следить за ним. В случае Tesla Model 3 доплата за автопилот, который вскоре сможет управлять автомобилем не только по автострадам, но и в городских районах, составляет 7000 долларов.
Статья: еще одна авария с грузовиком на автостраде