Бренд Smart, принадлежащий Mercedes-Benz и китайской Geely, вот-вот вступит в новую эру. Результатом радикального пересмотра имиджа и бизнес-модели компании станет линейка электромобилей, первенцем которой станет «аккумуляторный» внедорожник под названием #1. Он уже прошел ряд испытаний, в том числе 40-градусным морозом, и должен дебютировать в 2022 году. Будущие модели получат аналогичные названия с серийным номером, следующим за решеткой.
Как поясняет Смарт, короткий индекс после перезапуска бренда сделает названия узнаваемыми, а сам знак # используется для обозначения хэштегов в соцсетях и поэтому идеально подходит для бренда, который всегда стремился быть законодателем моды.
Умная
Первенец новой линейки №1 недавно прошел серию испытаний. Кроссовер прошел испытания в аэродинамической трубе Китайского автомобильного исследовательского института в Чунцине, которую Смарт называет одной из лучших в мире. Коэффициент аэродинамического сопротивления составил впечатляющие 0,29 — то есть на уровне электрического Mercedes-Benz EQA.
Такого показателя удалось добиться, в том числе, благодаря «утопленным» в кузов дверным ручкам, а также активному аэродинамическому элементу в фальшрадиаторной решетке, который предусмотрен даже для самых дешевых версий №1.
Умная
На севере Китая новинку также протестировали на морозе, проведя испытания при температуре воздуха около -40 градусов по Цельсию. Отмечается, что Смарт справился на «отлично». Как сказался мороз на его запасе хода, не сообщается, однако для жителей северных широт на всякий случай инженеры предусмотрели функцию дистанционного подогрева батареи, которую можно активировать перед поездкой через мобильное приложение. Выдвижные ручки получили некую «ледокольную функцию» — они не застревают в дверях, даже если автомобиль полностью покрыт слоем льда.
Подробностей о техническом оснащении в компании пока не сообщают. В конце января прототип электромобиля был сфотографирован на дороге, и по габаритам он оказался похож на модели Mini: достигает 4,29 метра в длину, почти двух метров в ширину и 1,7 метра в высоту. а расстояние между осями 2,75 метра.
Производство кроссовера будет налажено в Китае. В России бренд не был представлен с 2019 года и о намерении вернуться пока не заявлял.
Очень маленький и очень быстрый