Хэтчбеки заслужили себе репутацию «самых женственных» автомобилей. Кстати, сами производители подстроились под эту тенденцию и выпускали модели в этом кузове с малолитражными слабыми двигателями. Впрочем, иногда выпускались «заряженные» хэтчи, которые могли дать фору спортивным автомобилям своего времени. В сегодняшнем рейтинге отмечены лучшие из этих моделей. При этом в ТОП попали не известные автомобили вроде Golf GTI, а незаслуженно забытые машины.
Первое место достается Citroen BX GTi 16v. Этот автомобиль создавался специально для ралли, но во внешнем виде сложно разглядеть черты спортивного автомобиля. Однако под капотом автомобиля стоял 1,9-литровый двигатель мощностью 160 лошадиных сил. Также существовала «заряженная» версия, которая оснащалась 2,1-литровым мотором на 200 «лошадок», но таких версий автомобиля было выпущено очень мало, а потому сейчас найти хотя бы одну из них в России практически невозможно. порядок работы. Кстати, стандартную 160-сильную модификацию найти тоже будет непросто.
Второе место достается Nissan Pulsar N14 GTi-R. Это настоящий спортивный автомобиль, допущенный к эксплуатации на дорогах общего пользования. Эта модель имеет спортивный дизайн и выглядит достаточно привлекательно даже по современным меркам. Чего стоит только один большой вырез воздухозаборника на капоте. Но характеристики автомобиля не разочаруют любителей раллийных автомобилей. В движение хэтч приводил двухлитровый турбированный силовой агрегат на 230 «лошадей» (280 Н*м крутящего момента). Этот мотор разгонял столь маленькую машину до первой «сотни» всего за 5,4 секунды.
Третье место в рейтинге у Nissan March Super Turbo. У этого автомобиля тоже был спортивный дизайн, но уж точно не такой, как у Pulsar N14 GTi-R. Тем не менее, в свое время (1987 год) модель понравилась многим. Двигатель автомобиля «скромный». Под капотом находился 110-сильный двигатель объемом менее одного литра. Однако из-за небольшого веса автомобиль мог разогнаться до сотни километров всего за 7,7 секунды (фото: Nissan; Citroen).