Categories: Fiat

Это не Матиз: откуда вы знаете Fiat Lucciola?

Ваши глаза вас не обманывают! Daewoo Matiz на самом деле был нарисован в студии ItalDesign. Собственно, ничего сенсационного в этом нет, ведь еще в 1974 году плодовитый Джорджетто Джуджаро создал прототип Hyundai Pony – первого оригинального автомобиля из Южной Кореи. Концерн Daewoo заказал дизайн Espero у ателье Bertone, Pininfarina маркировала компактвэн Hyundai Matrix – словом, итальянский след в корейском автопроме виден издалека. Но история Матиза достаточно интересна и многогранна, чтобы вы могли читать ее, пока один из этих крепких ребят-выживших доставляет вам посылку из интернет-магазина.

Источник материала: motor.ru

— Так это взрослая жизнь? — наверное, подумал Фиат 500. Родившийся в конце пятидесятых трогательный хэтч полюбил пол-Италии и наслаждался прогулками по узким солнечным улочкам Апеннинского полуострова. А потом ему исполнилось 18, родители сказали, что пора менять имидж и одуматься – и так появился Fiat 126.

Фиат 126, 1972 г.
ФиатПольский Фиат 126п
Фиат

Построенный на той же платформе, но плоскобокий, уставший и с мешками поворотников под грустными глазами. Родная публика предпочитала делать вид, что такой машины вообще не существует, но поляки полюбили простую и дешевую 126 — настолько, что продержали бедняжку на конвейере Fiat Polska до конца тысячелетия. .

Фиат Чинквеченто
ФиатФиат Чинквеченто
ФиатФиат Чинквеченто
Фиат

Но уже в 1991 году тот же польский завод начал выпуск модели Cinquecento, ориентированной преимущественно на Италию. Современная переднеприводная архитектура, продуманный и привлекательный дизайн – автомобиль получился вполне удачным, хотя и явно не достиг того культового уровня, которого требовало от него название. Ведь «чинквеченто» в переводе с итальянского означает всего пятьсот.

Работы на конкурс дизайна вокруг Fiat Cinquecento
Фиат

«А что, если пофантазировать?» — спросили функционеры ANFIA, итальянской ассоциации производителей автомобилей. Ведь «пятисотый» – это национальная гордость! К Туринскому автосалону 1992 года был приурочен конкурс дизайн-проектов, в котором приняли участие практически все действующие каррозцерии страны – но и они не смогли никого удивить.

Четыре из восьми проектов были просто вариациями Cinquecento с разными кузовами. Еще трое играли на модном тренде биодизайна, но больше походили на реквизит к фантастическому фильму, чем на дань уважения славному фиатику. И только бюро ItalDesign придумало что-то достойное внимания.

Концепт ItalDesign Cinquecento, 1992 г.
ИталДизайн

Это было буквально ослепительно: концепт ID Cinquecento представлял собой простую пластилиновую модель. С первого взгляда может быть непонятно, при чем здесь Fiat 500, но присмотритесь к характерной поясной линии и сдвижной тканевой крыше – вот они, фамильные черты! А прогрессивная для начала 90-х однообъемная компоновка прославила важнейшую ценность оригинала – максимальную вместимость при минимальных габаритах.

ИталДизайн Луччиола
ИталДизайн

Публика была удивлена ​​необычной планировкой, но в целом восприняла ее положительно, и было решено продолжить. К следующему году ItalDesign подготовил полноценный ходовой прототип под названием Lucciola, то есть Firefly – в честь «Фиатов» с кастомными кузовами, построенных ателье Ломбарди в пятидесятых-шестидесятых годах. Дизайн практически не изменился, разве что вместо прямоугольных фар появились круглые, как и положено духовному наследнику «пятисотки».

Но на этом ностальгические отсылки закончились — по своей сути концепция была гораздо скорее нео, чем ретро. Судите сами: полностью алюминиевый кузов, салон из переработанных материалов и… гибридная силовая установка 30-летней давности! Задние колеса приводились в движение индивидуальными электродвигателями мощностью 9,5 л.с. каждый, а энергию для них вырабатывал крохотный двухцилиндровый дизель объемом 0,49 литра и мощностью всего 7,5 лошадей. Да-да, в те времена двигатели на тяжелом топливе еще не попали под гнев экологов и считались спасителями белых медведей, а не наоборот.

ИталДизайнИталДизайн

Кроме того, машину не нужно было заводить: только на электричестве «Луччиола» могла проехать пятьдесят километров, а максимальная скорость, несмотря на скромную мощность, составляла 100 км/ч. Что это, как не идеальный городской автомобиль? Да еще и с забавным трансформируемым салоном: четыре отдельных стула можно было разворачивать и даже раскладывать, превращая их в импровизированные диваны. Вы паркуетесь в погожий день где-нибудь в Тоскане, снимаете две секции крыши и загораете. Главное, не получить белую полосу на животе из-за сечения посередине.

ИталДизайн

Понятно, что в таком виде машина вряд ли дошла бы до производства – логичнее было использовать имеющуюся переднеприводную платформу, и некоторое упрощение характеристик казалось неизбежным. Но в остальном отлично! Веселая, необычная, яркая машинка, которую Фиат мог легко отшлифовать и выпустить на замену простому Cinquecento. Но что-то в сердцах итальянских менеджеров не откликнулось, не нашло отклика – и проект отправился на полку.

Но на противоположной стороне континента движение только начиналось: компания Daewoo разорвала партнерство с General Motors и решила пойти своим путем, а доктором Ульрихом Бетцем был назначен инженерный гуру из Porsche и BMW. гид. Именно он пропагандировал идею вспомнить опыт Espero и снова обратиться за дизайном к итальянцам — только не Bertone, а I.DE.A (они спроектировали модель Nubira) и ItalDesign.

Дэу Эсперо, 1990–1999 гг.
ДэуДэу Нубира, 1997–1999 гг.
ДэуДэу Ланос, 1997–2001 гг.
Дэу

Надо отдать должное товарищам Джорджетто: новый фирменный стиль с плавными контурами и трехсекционной решеткой радиатора получился оригинальным и запоминающимся. Но объективно ребята из ItalDesign либо ленились, либо просто работали ровно за те деньги, которые им платили. Потому что специально для Daewoo была создана ровно одна машина – Lanos.

Концепт-кар ItalDesign Kensington, построенный по заказу Jaguar
ИталДизайнКонцепт-кар ItalDesign Kensington
ИталДизайнКонцепт-кар ItalDesign Kensington
ИталДизайн

А вот большой седан Leganza, например, изначально должен был стать… Jaguar! Еще в 1990 году итальянцы построили концепт роскошного седана Kensington с двигателем V12, который должен был заменить XJ и при этом визуально напоминать гиперкар XJ220 — только посмотрите на этот профиль! Увы, в те времена у британцев не было денег на столь революционные проекты, но разработки были легко и успешно адаптированы под новый фирменный стиль Daewoo.

Дэу Леганза, 1997–2002 гг.
ДэуДэу Леганза, 1997–2002 гг.
ДэуДэу Леганза, 1997–2002 гг.
Дэу

С Матизом получилось еще проще – сделали его, считай, до кучи. У Daewoo уже была модель Tico, по сути слегка модифицированная Suzuki Alto. А когда дело дошло до его наследника, корейцы спросили: «А нет ли в запасах ItalDesign чего-нибудь подходящего?» Как вы понимаете, подходящий нашелся — и его даже сильно переделывать не удосужились. Подчистили игривые мелочи, добавили пару дверей, смонтировали на той же платформе от Tico/Alto и отправили в производство.

Дэу Тико, 1993–1998 гг.
Дэу

Бывшая модификация Fiat Lucciola под названием Daewoo Matiz вышла на рынок в 1998 году. За последующие десять лет под разными названиями было продано более 2 миллионов экземпляров, а в Узбекистане ее производили аж до 2018 года.

Привычный нам Матиз на улицах немного отличается от оригинальной М100, выпущенной в 1998 году. Вот она
ДэуНо обе машины рядом. На переднем плане версия М150, появившаяся в 2000 году.
[Corvettec6r](https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Daewoo_Matiz_M100_%26_M150.JPG?uselang=ru)/Wikimedia Commons

А что насчет Фиата? Отвергнув проект Lucciola, итальянцы решили действовать консервативно и в 1997 году выпустили модель Seicento – не слишком удачный рестайлинг Cinquecento. Этот хэтч оставался на конвейере до 2010 года, найдя всего 1,3 миллиона покупателей. Как говорится, счет на табло.

Фиат Сейсенто
ФиатФиат Сейсенто
Фиат

С другой стороны… Амбициозная перезагрузка модельного ряда вскоре привела Daewoo к банкротству, и корейцам пришлось снова объединиться с GM – где они впоследствии и растворились, потеряв собственную идентичность. Но Fiat заменил Seicento перезагруженным 500 в стиле нео-ретро – и до сих пор успешно пожинает плоды успеха. Одно можно сказать наверняка: если бы Lucciola стала Fiat, она была бы не более распространена на российских дорогах, чем Seicento. Вы когда-нибудь видели подобное? /м

Источник: https://motor.ru/stories/story-of-fiat-lucciola.htm

Recent Posts

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…