Евросоюз ввел жесткие санкции против КамАЗа. Крупнейший российский производитель грузовиков попал в «черный список» Евросоюза, опубликованный 25 февраля. Документ означает, что КамАЗ не сможет продавать автомобили в ЕС; сотрудничество с европейскими компаниями, использование иностранных технологий и комплектующих будет ограничено. Партнерство КамАЗа и немецкого концерна Daimler оказалось под угрозой.
По данным Автостата, основными экспортными рынками для КамАЗа являются страны СНГ и Азии, и запрет продаж в странах ЕС не повлияет на финансовые показатели. Другое дело ограничения, которые распространяются на СП «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС».
Практически все перспективные большегрузы КамАЗ разрабатывались совместно с немецким партнером Daimler Trucks, их производство немыслимо без импортных запчастей, поэтому челнинскому заводу придется как минимум искать альтернативные цепочки поставок. Вряд ли команду «КамАЗ-мастер» допустят к международным соревнованиям — свежий пример снятия белорусского МАЗа с ралли «Дакар».
Однако Группа ГАЗ уже почти четыре года находится под санкциями, что не мешает нижегородской компании разрабатывать и выпускать новые продукты. Пресс-релиз о стратегии КамАЗа в изменившейся ситуации, скорее всего, появится на следующей неделе.
И пришел КАМАЗ