Exeed TXL 2.0 Sport Edition: мощный мотор и автоматические подножки

Маркетинговый акцент на числах 2.0 в заголовке может сбить с толку любого, кто не следит за китайскими автомобилями. Это новое поколение TXL, рестайлинг или другая модификация? Вот краткая история модели: после дебюта в России кроссовер продавался под маркой Cheryexeed, придуманной специально для нас, но вскоре получил рестайлинг вместе с ребрендингом. Название сменилось на короткое глобальное Exeed, а у автомобиля полностью изменилась передняя панель салона и немного — внешний вид. Агрегаты тогда не трогали. Теперь на базе этой обновленной версии сделали дополнительную модификацию — более мощную и лучше оснащенную.

Основной апгрейд находится под капотом, что не может не радовать — у меня было немало вопросов по поводу базового двигателя 1.6. Не хватало достаточно крупному кроссоверу для плавного старта, интенсивных обгонов и вообще для шустрой езды с постоянными ускорениями. Архитектура нового двигателя такая же, как и у базового 1.6 — просто увеличен рабочий объем двигателя и изменена система турбонаддува. Мощность увеличилась незначительно, со 186 до 197 сил, а вот крутящий момент увеличился почти на треть: с 275 до 375 ньютон-метров. И TXL пошел совсем по-другому!

Внешне TXL 2.0 Sport Edition можно отличить от обычного TXL с двигателем 1.6 по красным суппортам и выдвижным порогам. Внешне TXL 2.0 Sport Edition можно отличить от обычного TXL с двигателем 1.6 по красным суппортам и выдвижным порогам.

Возможно, разгон с места все же не впечатляет, но динамика разгона со 120 и даже 150 км/ч — это нечто! Такой Exeed TXL — настоящий король скоростных магистралей, который максимально быстро доставит вас, например, из Москвы в Санкт-Петербург или Казань. Вряд ли какой-либо из корейских или японских кроссоверов сможет соперничать с ним по динамике — такие темпы будут возможны только с двухлитровым Tiguan или Geely Tugella. Чего только стоит максимальная скорость, которая в реальности значительно превышала заявленные в документации 200 км/ч.

Использование лепестков, работа которых на версии 1.6 вызывала у меня нарекания, на версии 2.0 Sport Edition мне даже в голову не приходит. Мощности нового мотора достаточно, чтобы сгладить любую неповоротливость роботизированной трансмиссии. Поэтому водитель ничего подобного просто не замечает.

При этом на высоких скоростях TXL 2.0 движется с невозмутимостью и комфортом «Сапсана»: например, при 170 км/ч на тахометре всего 3000 об/мин (а запас тяги под правой педалью все равно впечатляет) . А в салоне и вовсе тихо: ни шины (здесь европейские Continental), ни двигатель, ни рассеченный воздух не заставляют пассажиров повышать голос. Понятно, почему в этой версии применена улучшенная звукоизоляция лобового и передних боковых стекол. Удивляет и курсовая устойчивость: TXL ведет себя совсем не как высокий автомобиль, каким он является при клиренсе 210 мм.

Тормоза остались без изменений, но по-прежнему соответствуют динамическому потенциалу: многократные торможения с высоких скоростей не приводили ни к биению, ни к ослаблению эффективности механизмов.

Шасси кроссовера настолько круто настроено, что остается только догадываться: сделали это случайно или же инженер Клаус Шмид, ранее работавший в подразделении BMW M, по привычке делал свою работу по стандартам баварских спорткаров. Потому что феноменальная точность, стабильность и чистота обратной связи руля — это излишество для этого класса автомобилей. Но, как бы то ни было, имеем то, что имеем: на скоростных звеньях карельских дорог Exeed TXL ведет себя лучше многих легковых моделей. Не говоря уже о кроссоверах, а особенно кроссоверах массовых марок.

И даже при замене асфальта на грейдер, на котором зимой проводятся Чемпионат и Кубок России по ралли, шасси Exeed TXL не сдается. Пробить подвеску до закрытия амортизаторов сложно, а вывести машину из равновесия до потери управления практически невозможно — мы мчались, словно напрочь забыв, что это не раллийный автомобиль с гоночной подвеской, а обычный универсальный внедорожник .

Настройки полноприводной трансмиссии не изменились: муфта своевременно добавляет тяги на заднюю ось, корректно работают имитации блокировки. Но заметно, что система управления экономит агрегаты, поэтому агрессивный штурм склонов или интенсивное буксование в грязи (по прошлому опыту с TXL 1.6) приводит к ограничению тяги. Настройки полноприводной трансмиссии не изменились: муфта своевременно добавляет тяги на заднюю ось, корректно работают имитации блокировки. Но заметно, что система управления экономит агрегаты, поэтому агрессивный штурм склонов или интенсивное буксование в грязи (по прошлому опыту с TXL 1.6) приводит к ограничению тяги.

Но когда дорога становится хуже и/или замедляется, целостный характер Exeed TXL ломается: коробка передач делает трогание с места ленивым и рывковым, а езда по пересеченной местности заставляет водителя съеживаться на каждом повороте. Ведь не хочется повредить приводы выдвижных подножек, которые почему-то сделали обязательным атрибутом версии 2.0 Sport Edition. Эти электрические подмости отлично справляются с углом крена — вы ударяете ими даже по совершенно безобидным кочкам.

Этот модный серый цвет, напоминающий оттенки от Porsche, Audi и BMW, является одним из двух новых цветов, доступных для TXL 2.0. Создает эффект легкого двухмерного тела Этот модный серый цвет, напоминающий оттенки от Porsche, Audi и BMW, является одним из двух новых цветов, доступных для TXL 2.0. Создает эффект легкого двухмерного тела

И ладно, ступеньки добавили удобства в повседневном использовании. Но машина недостаточно высока, чтобы оправдать этот навязчиво полезный шаг. Наоборот: привычные движения при посадке в кабину приходится менять и делать лишний шаг — иначе можно поставить голень на выдвижную поверхность, гордо подсвеченную голубым логотипом Exeed. Отказаться от покупки или отключить это «удобство» где-то в меню нет никакой возможности, поэтому лучше разобрать и продать владельцам старых Тахо.

Самый заметный новый элемент в салоне — селектор трансмиссии с «хрустальной» отделкой, как [старшей модели VX](https://motor.ru/testdrives/exeed-vx-test-drive.htm). Также добавлены порты USB-C, подогрев спинок для всех сидений, встроенный видеорегистратор, полноразмерное запасное колесо и зеркала с автоматической регулировкой при движении задним ходом. Самый заметный новый элемент в салоне — селектор трансмиссии с «хрустальной» отделкой, как у старшей модели VX. Также добавлены порты USB-C, подогрев спинок для всех сидений, встроенный видеорегистратор, полноразмерное запасное колесо и зеркала с автоматической регулировкой при движении задним ходом. Самый заметный новый элемент в салоне — селектор трансмиссии с «хрустальной» отделкой, как у старшей модели VX. Также добавлены порты USB-C, подогрев спинок для всех сидений, встроенный видеорегистратор, полноразмерное запасное колесо и зеркала с автоматической регулировкой при движении задним ходом. Самый заметный новый элемент в салоне — селектор трансмиссии с «хрустальной» отделкой, как у старшей модели VX. Также добавлены порты USB-C, подогрев спинок для всех сидений, встроенный видеорегистратор, полноразмерное запасное колесо и зеркала с автоматической регулировкой при движении задним ходом. Самый заметный новый элемент в салоне — селектор трансмиссии с «хрустальной» отделкой, как у старшей модели VX. Также добавлены порты USB-C, подогрев спинок для всех сидений, встроенный видеорегистратор, полноразмерное запасное колесо и зеркала с автоматической регулировкой при движении задним ходом. Самый заметный новый элемент в салоне — селектор трансмиссии с «хрустальной» отделкой, как у старшей модели VX. Также добавлены порты USB-C, подогрев спинок для всех сидений, встроенный видеорегистратор, полноразмерное запасное колесо и зеркала с автоматической регулировкой при движении задним ходом. Самый заметный новый элемент в салоне — селектор трансмиссии с «хрустальной» отделкой, как у старшей модели VX. Также добавлены порты USB-C, подогрев спинок для всех сидений, встроенный видеорегистратор, полноразмерное запасное колесо и зеркала с автоматической регулировкой при движении задним ходом.

В свое время я писал о самом первом — тогда Cheryexeed — TXL: «после существенного обновления он может стать хорошей альтернативой лидерам». Проведенное ранее обновление, теперь дополненное мощным мотором, действительно оказалось достаточно глобальным. Но это не решило всех проблем. Салон изменился и получил модную архитектуру – но стал ли он намного удобнее?

Слабым местом TXL остается мультимедийная часть: экраны большие, но шрифты и графика размыты, а расположение информации далеко от оптимального. На приборке много отвлекающих элементов, что затрудняет чтение показаний. А на центральный экран выведен интерфейс с настоящим лабиринтом меню и надписей, по которым трудно попасть пальцем, особенно на ходу.

При активной езде разницы в расходе между версиями 1.6 и 2.0 нет — во всяком случае бортовой компьютер покажет около 13,5 литров.

И все бы ничего, и даже к специфическому интерьеру и несовершенному роботу можно привыкнуть. Если бы не цена: двухлитровый TXL стоит 4,65 млн рублей — на 650 тысяч больше базового и почти наравне с более мощной и крупной моделью VX! И это примерно на миллион дороже той же Geely Tugella. Такая разница могла бы быть оправдана премиальным статусом бренда, но бренд пока не имеет соответствующего авторитета.

Интерьер хоть и выглядит дорого, но при взаимодействии с ним вовсе не воспринимается как что-то из мира роскоши: мешают ассоциации с дешевой кнопкой зонтика при использовании клавиш на руле и прочая безвкусица. Который исчезнет только тогда, когда Exeed созреет и станет по-настоящему чистокровным производителем. Если китайские инженеры останутся на своем пути, однажды это обязательно произойдет. /м

Автомобиль Exeed TXL 2.0 Sport EditionНравитсяОтличная управляемость, свирепый двигательНе нравитсяОрганизация и оформление органов управления, настройки роботаВердикт Еще незаконченный рестайлингДвигатель 1998сс, бензин L4 turbo, 197л.с., 375НмТрансмиссияРКП-7Цифры9с; 200 км/ч Масса 1796 кг

Подробные характеристики

Exeed TXL 2.0 Sport Edition Тип двигателя бензиновый L4 турбо Объем двигателя см³ 1998 Макс. мощность, л.с./об/мин 197/5000 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 375/1750–3500 Тип привода полный 7-ступенчатая роботизированная коробка передач McPherson рессорная передняя подвеска Многорычажная рессорная задняя подвеска Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 4780×1885×1730 Колесная база, мм 2800 Снаряженная масса, кг 1796 Объем багажника, л 461 Разгон 0–100 км/ч, с 9 Макс. скорость, км/ч 200 Расход топлива (комб.), л/100 км 8,7 Объем топливного бака, л 55 Цена, руб. от 4 649 900

Recent Posts

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…