В 2023 году итальянская марка Ferrari заменит свои «самые успешные гоночные автомобили» в истории на 488 GT3 Coupé и 488 GT3 Evo на гоночной трассе, которые заменит новый 296 GT3. В соответствии с техническим регламентом была доработана аэродинамика, а также силовая установка. Кроме того, были внесены изменения в конструкцию кузова и архитектуру подвески — в результате гоночный спорткар Ferrari 296 GT3 получил ряд достаточно существенных отличий от своего дорожного прототипа.
Визуально версию GT3 отличает развитый аэродинамический обвес, позволивший увеличить прижимную силу не только по сравнению с базовым 296 GTB, но и относительно гоночных предшественников — на 20%. Интерьер также был улучшен, что обеспечивает оптимальную обзорность и доступность всех органов управления, часть из которых размещена на многофункциональном рулевом колесе. Установлено гоночное сиденье Sabelt с многоточечными ремнями безопасности, а также ряд другого обязательного гоночного оборудования.
Заявлено, что регулируемый педальный узел и рулевое колесо позволят подобрать оптимальную посадку для пилотов любого роста, а система кондиционирования обеспечивает комфортную температуру для многочасовых гонок. 296 GT3 построен на основе совершенно нового алюминиевого шасси с более длинной колесной базой, чем у дорожного купе, переработанной регулируемой подвески на двойных поперечных рычагах и регулируемых стабилизаторов поперечной устойчивости.
Купе получило новые, более эффективные тормоза, а компания Rotiform разработала для Ferrari новые конструкции колес. Основным изменением стала силовая установка. Дорожный Ferrari 296 GTB оснащен битурбированным двигателем V6 3.0, дополненным электродвигателем МГУ-К суммарной мощностью 830 лошадиных сил и крутящим моментом 740 Нм, но регламент GT3 не позволяет использовать бензиново-электрические агрегаты. , так 296 GT3 стал первым гоночным Ferrari с двигателем V6 за много лет. Под гоночный автомобиль была изменена компоновка двигателя, который выдает 600 сил и 710 Нм, также были оптимизированы его внутренние характеристики для повышения мощности и надежности.
Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач Xtrac с электрическим переключением и электронным включением сцепления с помощью подрулевого переключателя. По данным Ferrari, 296 GT3 уже преодолел на тестах десятки тысяч километров, а гоночный дебют новинки намечен на январь 2023 года — впервые в соревнованиях Ferrari 296 GT3 выступит в гонке «24 часа». Дейтонский марафон в США в классе Pro.
Основные конкуренты 1000-сильного суперкара Ferrari SF90 Stradale