Премьера первого серийного кросс-купе Fiat Fastback, унаследовавшего название от одноименного концепта 2018 года, состоится осенью. С концепт-каром новинку роднит только форм-фактор и название, а в остальном это совсем другой автомобиль. Fiat отказался от идеи использования платформы пикапа Toro, а вместо этого взял за основу архитектуру MLA концерна Stellantis, на которой построен, например, хэтчбек Fiat Argo. В итоге Fastback хоть и выглядит как BMW X4, но будет играть в одном классе с компактным и относительно доступным Volkswagen Nivus.
Уже известно, что Fastback будет предлагаться в Бразилии с 1,0-литровым «турбомотором», развивающим на Pulse 125 или 130 лошадиных сил и работающим в паре с вариатором. Также будет более мощный двигатель 1.3 мощностью 185 лошадиных сил, который будет работать в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Полный привод для кроссовера не предусмотрен.
Стоковый Фиат Фастбэк
указ
К особенностям внешнего оформления относятся узкие вытянутые фары со светодиодными L-образными секциями, а вот передняя оптика отсылает к соплатформе Fiat Pulse.
Сборка фастбэка будет организована на заводе Stellantis в Бразилии, а локальная премьера ожидается в сентябре или октябре. В остальной части Латинской Америки кросс-купе появится только в 2023 году, а до других рынков модель, вероятно, вообще не доберется.
Что же касается одноименного концепта, то он дебютировал на автосалоне в Сан-Паулу четыре года назад. За внешний вид шоу-кара отвечал бразильский дизайнерский центр Fiat: кроссовер был выполнен в стиле пикапа Toro, с которым разделял полноприводную платформу Small Wide 4×4, знакомую по Jeep Renegade и Компас тех лет. Он предполагает поперечное расположение двигателя, независимую заднюю подвеску (рессоры McPherson) и несущую конструкцию кузова.
Дешевые кроссоверы из Латинской Америки: они бы нам подошли