Недавно Kia представила стратегию развития компании до 2030 года. Как и большинство брендов, она сделает ставку на электромобили, выпустив 14 «батарейных» моделей в течение следующих пяти лет. Одним из первенцев линейки станет большой электрический кроссовер EV9, который будет построен на базе одноименного шоу-кара 2021 года. Он займет позицию флагмана и увидит свет в 2023 году, сообщает InsideEVs.
Kia EV9, как и концепт, получит почти пятиметровый кузов, в его основе будет платформа E-GMP, которую новинка разделит с кроссовером EV6. Запас хода серийной версии внедорожника составит около 540 километров — это больше, чем у концепта, для которого заявлен литий-ионный аккумулятор емкостью 77 киловатт-часов и всего 480 километров без подзарядки.
Автомобиль будет приводиться в движение двухмоторной силовой установкой. Его отдача пока неизвестна, но известно время разгона до «сотни» — оно займет не более шести секунд. Благодаря зарядке от мощной станции постоянного тока восполнить запас энергии на 100 дополнительных километров можно будет всего за шесть минут, уверяют в Kia. Для сравнения, концепт EV9 предлагалось заряжать от 10 до 80 процентов за 20-30 минут от станции мощностью 350 киловатт.
Концепт салона Киа EV9
Киа
В салоне может появиться широкий одиночный экран: на шоу-каре его диагональ составляла 27 дюймов, но не исключено, что к выходу «товарной» версии габариты будут увеличены. Также EV9 может получить «плавающий» центральный тоннель со сквозным отверстием.
Еще одной особенностью флагмана станет продвинутый набор помощников в дороге AutoMode, который вслед за EV9 получат и другие электромобили. В него, помимо прочего, войдет скоростной автопилот Highway Driving Pilot, который позволит передвигаться по некоторым участкам скоростных дорог без участия водителя. Вы также можете ожидать функцию автоматической смены полосы движения. Впоследствии — но не раньше 2025 года — AutoMode станет названием системы, которая обеспечит автомобилю полную автономию.
Кроме того, новые функции можно установить через беспроводное соединение Over-the-Air (OTA).
«Электричка» Kia для России и другие аккумуляторные автомобили