Нет на свете истории печальнее, чем история… автомобилей, которые никогда не увидят свет. Совсем недавно мы рассказывали об УАЗе, который уже в начале девяностых готов был заменить легендарную модель УАЗ-469, а теперь пришло время еще одного провального проекта, на этот раз из Вольфсбурга. Ведь Volkswagen Phaeton второго поколения с индексом D2 был почти готов к производству, но в последний момент проект был свернут. А посмотреть было на что: судя по всему, новый Phaeton мог стать самым большим Volkswagen в истории. И это стало просто печальной и красивой страницей в истории бренда.
Достаточно взглянуть на этот автомобиль 2014 года, чтобы поразиться тому, как после восьми лет забвения он все еще выглядит актуально и свежо. Интерьер нового Phaeton на тот момент мог стать самым прогрессивным в классе: только Tesla предлагала такой огромный мультимедийный тачскрин вкупе с цифровой приборной панелью. При этом под капотом самого большого Фольксвагена должен был находиться модифицированный двигатель W12 с отдачей в 600 сил. Только представьте: 600-сильный «народный автомобиль». Как получилось, что этот лимузин был заморожен на завершающем этапе и какие еще секреты и технические решения хранит его единственный уцелевший прототип? Ответы на эти вопросы в новом видео!
Кстати, недавно мы рассказывали о попытке Volkswagen создать большой седан уже в шестидесятых годах прошлого века, но и тогда все остановилось на прототипе. Особенно интересно, что та машина была построена на агрегатах Porsche 911 — других подходящих запчастей у немцев просто не нашлось. При этом то, чего не удалось добиться большому седану (дойти до серийного производства), удалось компактному купе. Вот история Volkswagen SP2, «народного спорткара», о котором мало кто слышал. А еще рекомендуем прочитать тест Volkswagen ID.3 — электромобиля, на который в итоге потрачены деньги проекта Volkswagen Phaeton D2! /м