Skip to main content

Истоки

В начале 1990-х Форд показал миру прототип нового автомобиля под названием CW170. Платформа, на которой планировалось построить автомобиль, называлась C170. А в 1998 году Focus (серийный автомобиль получил это имя) заменил заслуженного Эскорта на конвейере.

Изначально трюки собирали только в Германии и Испании. Сборка в США и Мексике началась только в 1999 году. И наконец, в 2002 году этот Focus был запущен во Всеволожске. Автомобиль произвел настоящую сенсацию: если студенты, домохозяйки и другие бедные люди купили его в США, у нас есть фотография Форда, висящая на кровати любого менеджера среднего размера. В то же время Focus ездил не хуже Golf, выглядел космически, но не так дорого. Мечта, а не машина.

Неудивительно, что второе поколение Focuses, появившееся в 2004 году, было обречено на успех в России. На этот раз автомобиль был построен на платформе Ford C1, которой он поделился с Volvo S40, V50 и C70, Mazda 3, Mazda 5 и Ford Focus C-Max. Правда, янки упорно продолжает выпускать фокусы на предыдущей платформе С1 в своих государствах, так что второй фокус в США и остального мира это две разные вещи.

В 2008 году Фокус пережил рестайлинг. Изменения были в основном внешними, не влияющими на технику. И это, наверное, к лучшему: двигатели и коробки передач второго Фокуса были неплохими. Правда, в их прекрасной семье есть пара уродцев, столкнувшихся с 1,8-литровым двигателем и коробкой передач IB5, которые были слабыми для этого двигателя и иногда умирали до того, как сам двигатель начал кушать масло в литрах. Но остальные двигатели и коробки передач были очень личными.

Форд Фокус ‘2004–11

15

Форд Фокус ‘2004–11

2/5

Форд Фокус ‘2004–11

3/5

Форд Фокус ‘2004–11

4/5

Форд Фокус ‘2004–11

5/5

Даже автоматическая коробка передач 4F27E, которая впервые переключилась на второе поколение Focuses, приобрела известность как исключительно надежная машина. Да, если вы поместите его в автомобиль с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с., тогда Focus может двигаться только тихо. А если включить кондиционер — он только ползет. И у нее всего четыре программы. Но это действительно очень надежно. Как, впрочем, тот же 1,6-литровый двигатель, поэтому эти агрегаты часто хвалят, чем ругают. А что еще ругают и хвалят — описано ниже.

Ненависть № 5: Задняя подвеска

Если Focus первого поколения шокировал многих своей управляемостью, то второй Focus был не столько шокирован, сколько просто счастлив. Управляемость действительно хорошая, что является значительной заслонкой задней многозвенной подвески. Но у этой монеты есть обратная сторона: стоимость ремонта этой мультисвязи.

Хотя автомобили были новыми, мало кто интересовался ими, тем более что их нельзя назвать очень «хрупкими». На обычных дорогах он вполне способен проехать сто тысяч километров без сложного ремонта, но если запустить его … Здесь эмоции в полном разгаре. Очень редко кто-то в сервисе соглашается пострадать с заменой сайлентблоков, поэтому чаще всего приходится менять рычаги в сборке. Обычно — все сразу. Стоимость ремонта с оригинальными запчастями легко превысит 30 тысяч рублей, поэтому владельцы Focuses ищут выход: «Вы можете перейти на мультипак для 20-ку — на компоненты Lemforder».

Да, использование неоригинальных запчастей снижает стоимость ремонта, но это все равно не будет стоить очень дешево — это не Логан с балкой.

Форд Фокус ‘2004–11

Есть еще одна проблема: небольшой ресурс стойки заднего стабилизатора. Люди жалуются: «Стабилизаторы на спине колебались, это буквально расходный материал, но они не такие дорогие (до 2000 км), что с этим можно мириться».

Я позволю себе еще одну цитату: «Если вы хотите ездить комфортно, аккуратно и без стуков, меняйте ходовку в среднем раз в год». Я включил его в образец не потому, что он очень точно отражает суть вопроса, а по совершенно противоположной причине: с этим почти невозможно согласиться. Надо очень стараться убить подвеску, чтобы что-то стучало. Да, стойки стабилизатора часто скрипят, но что-то гремит позади меня … У меня было два Фокуса, я этого не слышал. Хотя на одном из них в свое время сайлентблоки в задних рычагах практически отсутствовали. Рулится как корова, но стука не было.

Любовь № 5: обработка

Эта любовь напрямую связана с прошлой ненавистью, но ее невозможно не заметить. Фокусировка отличная, особенно если переходить на нее с бюджетного автомобиля с балкой в ​​задней подвеске. И поскольку они обычно попадают в Focus после этих автомобилей, они сразу чувствуют разницу. И, конечно же, они искренне радуются отзывам: «… машина очень хорошо ездит (для своего класса), поворачивая руль, вы всегда четко знаете, куда поедет машина, она хорошо стоит на трассе».

Форд Фокус ‘2004–11

Ненависть № 4: дорогие оригинальные запчасти

Конные ценники на оригинальные запчасти являются серьезным недостатком для автомобиля, который можно купить в хорошем состоянии за 300-350 тысяч рублей. Генератор за 26 тысяч, радиатор за 25, мотор для печки за 25 тысяч … Это не просто высокомерие, это бандитизм со взломом. Поэтому разборки и поиск аналогов популярны среди фокусировочных руководств: «Неоправданно высокие цены на оригинальные запчасти !! К счастью, есть много разборок и длинный список заменителей «,» … Я изменил все на оригинал, а не на аналоги, так что это оказалось немного дороже для меня, но если я переключусь на нормальные аналоги (чего я не делал) может получиться дешевле. «Я уточню: это не просто дешевле, но и намного дешевле! Но в целом замечание «… в общем, просто, сильно, но если вам нужно служить, готовить деньги», это вполне верно.

Любовь №4: материалы интерьера

Несмотря на то, что Focus относится к далеко не престижному C-классу, они не экономили на материалах салона здесь. Найти натуральное дерево в Focus, конечно, так же сложно, как и в современном E-классе, но с точки зрения износостойкости все очень хорошо. Поэтому многие справедливо отмечают: «Интерьер выполнен качественно и даже через 10 лет остался в очень хорошем состоянии».

Форд Фокус ‘2004–11

Менее требовательные товарищи радуются еще больше: «Качество материалов в салоне, очень хорошая мягкая пластиковая панель приборов, хорошая кожа на руле были очень довольны».

Конечно, в салоне Focus нет особой мягкости, но он выглядит не так дешево, как современный бюджетный кореец. Особенно в богатой конфигурации, но об этом ниже.

Ненависть № 3: Коррозия

Корпус Focus хорошо оцинкован, но время не щадит никого и ничего. Конечно, больше всего пострадают самые типичные места: колесные арки и пороги: «Для 4-5-летнего автомобиля, дождитесь коррозии на крыльях. Проблема с подвохом. Можно снять краску и сделать ее антикоррозийной, тогда все будет хорошо … Мало кто это делает. В результате они продают гнилое ведро. Проведите рукой по крылу — все встало на задние лапы. Рисовать, конечно, слишком много, но проблема действительно существует. Специально для автомобилей при ДТП.

Форд Фокус ‘2004–11

У хэтчбеков после рестайлинга есть еще одно проблемное место — задняя дверь возле молдинга, которую часто называют «саблей» из-за внешних сходств. Эту проблему трудно решить, и некоторые владельцы Focuses испытывают панику или депрессию: «… только перекраска поможет здесь почти каждый год или тень».

От себя добавлю: Focus не так подвержен коррозии, как некоторые его сверстники и одноклассники. Но нужно учитывать возраст автомобилей, а также место эксплуатации (в Москве и Санкт-Петербурге кузов обычно ржавеет быстрее), а также историю автомобиля. Там, где тело повреждено, обязательно появится ржавчина. Никакая гальванизация не спасет вас от этого.

Форд Фокус ‘2004–11

Любовь № 3: комфорт

Мы поговорим о комфорте в Focus ниже, но теперь остановимся на трех аспектах: удобная посадка, организация пространства и «приятные мелочи». Все это в фокусе. Отзывы, однако, слишком однородны: «… я как-то сразу нашел оптимальное положение, и моя спина стала комфортной. Мы ездили на море, поэтому за 600 км дискомфорта нет. За это создатели имеют отдельное уважение: «… комфорт вождения супер. Это так же удобно, как в FF2, я никуда не ходил. «Ну, с местами все понятно. На хороших уровнях отделки салона также предусмотрены подъемник кресла, регулировка поясничной опоры и регулировка рулевой колонки в двух плоскостях. Сидеть здесь действительно удобно.

Форд Фокус ‘2004–11

Ну и еще два приятных момента — это возможность набивать вещи по салону. Есть карманы, бардачок с подсветкой и охлаждением, подлокотник с небольшим бардачком, органайзер под фальшполом в багажнике. И есть чехол, небольшой ящик сверху панели и даже небольшие углубления для мелких вещей на задних сиденьях. А также — подстаканники для водителя и переднего пассажира и даже в подлокотнике на спинке дивана. Все эти блага цивилизации ценятся высоко и заслуженно.

Ненависть № 2: электрика и система охлаждения

Но Фокус немного капризный. Жалобы на электрику и систему охлаждения встречаются примерно одинаково, поэтому мы положили их в один ряд. Так что с этим не так?

С электриком, скорее всего, не все так плохо, но время и пробеги виноваты во всех проблемах с электрикой. Кроме того, продукты Magneti Marelli являются частью машин, что значительно усложняет ремонт, например, генераторов. Мастера могут паять кисти от «классического» генератора, но эти эксперименты не всегда заканчиваются успешно.

Но одна простая классическая проблема неизбежно возникает во всех хитростях. Кто-то раньше, кто-то позже, но он появляется: «Еще одним проблемным местом является панель приборов, но только на платах есть некоторые микротрещины на плате, и машина начинает тупить, появляются всевозможные ошибки, уменьшается ускорение и т. Д. D ., лечится приборкой пайкой. «Этого сбоя можно ожидать с пробегом в 150 тысяч. Примерно на этом же ходу возникают проблемы с генератором, а позже и со стартером. Проблемы с генератором усугубляются довольно прогрессивной системой интеллектуальной зарядки, которая вошла в Focus от Mondeo. И эти вещи лучше «лечить» в профильном сервисе.

Форд Фокус ‘2004–11

Проблемы с системой охлаждения тоже неизбежны. Самым слабым местом является расширительный бак и его крышка. Но есть и худшие проблемы: «Все началось, когда я заехал в яму и увидел, что из отверстий под пассажирским сидением капает антифриз. Я начал копать — на форуме есть темы, и даже там написано, что делать. Уплотнения протекают в месте соединения трубки радиатора отопителя с входом в салон. Более того, это обычное дело, насколько я понимаю из дел на форуме. Я позвонил предыдущему владельцу машины, чтобы узнать, видел ли он это на моей машине. Оказалось, что сальники менялись каждые 2 года, потому что началась утечка. »

И электрика, и проблемы с охлаждением полностью решены. Если, конечно, ищите неоригинальные подробности, иначе — см. Ненависть № 4.

Любовь № 2: надежность двигателей и коробок передач

Как я уже говорил, двигатели и коробки передач второго Focus — это надежные вещи. Только у 1,8-литрового двигателя есть проблемы. Есть масложор и неудачная прошивка (хотя, вероятно, в природе практически не осталось 1,8-литровых двигателей с обратной памятью). Кроме того, этот двигатель не полагался на очень надежную механическую коробку передач, поэтому один из комментаторов правильно говорит: «С 1,8 125 сил это довольно умный механизм, коробка передач IB5 — проблемное место, он также работает на 1,4 / 1 двигателя, 6. Так что для нее 1.8 очень мощная, и если ее постоянно жарить на светофоре, можно попасть на коробку, это будет стоить иначе, от 15 тысяч до 35 тысяч рублей. «

Форд Фокус ‘2004–11

Но в остальном с моторами и коробками передач все очень хорошо. Поэтому обзоры здесь скучны: «Не было ни единого раза, чтобы машина не отвезла меня домой и не где-то встала, х … знает где», «… старый добрый гидротрансформатор проблематичен для сломаться »,« Автомобиль надежный, двигатель, как правило, я не лез, только масло, фильтры и свечи, ничего более, но, ну, я все изменил. Коробка все еще лучше; я не сделал что-нибудь об этом. «

Ненависть № 1: странные дизайнерские решения и небольшие глюки

Если обычно нет проблем с двигателями и коробками передач, то, к сожалению, небольших поломок достаточно. И многих они могут бесить. Кроме того, Focus изобилует странными решениями, которые значительно усложняют жизнь автовладельцам. Что-то очень трудно заменить, где-то трудно ползти. Я приведу примеры.

Чтобы проверить уровень тормозной жидкости, нужно убрать оборку — она ​​закрывает бачок. Отрицательная клемма аккумулятора также скрыта в задней части моторного отсека, а сама батарея скрыта на треть в том же месте — доступ к ней и к клемме очень неудобен.

Топливный фильтр встроен в топливный насос. Все нужно поменять, а чтобы снять газовый насос, нужно снять бензобак. Ну или прорежьте дыру в металле под задним сиденьем (обычно так и делают).

Форд Фокус ‘2004–11

Наверное, все знают о замке капота, который открывается ключом. А личинка замка, даже защищенная эмблемой, замерзает на шоссе на морозе, и может быть трудно добавить «незамерзающий» без клиньев. Кроме того, тяга привода от личинки к замку периодически отлетает от нее, и тогда капот можно открыть только с помощью коврика и большой отвертки.

Для всего этого, например, для ремонта автоматической коробки передач, вам не нужно снимать коробку передач с автомобиля — доступ к ней просто отличный, и эта функция ценится. Но здесь коробка просто обычно не ломается, а мелочи, описанные выше, просто бесят.

Однако есть те, кто равнодушен к этому, ставя надежность узлов на первое место: «Что-то ломалось, что-то давало сбой. Но он всегда был уверен, что всегда отвезет меня домой, а завтра он пойдет «на лечение». Другие просто констатируют факт: «Были технические проблемы, но некритические, скорее раздражающие». А третьи все еще немного нервничают: «Во время моего пребывания я все изменил, по моему мнению».

Любовь № 1: богатая комплектация в дорогих версиях

В свое время дорогие конфигурации Focus были просто шикарны по стандартам C-класса. Сначала обратимся к цитатам: «Плюс… за вменяемый ценник, чтобы получить такую ​​богатую упаковку (я посещал автосалоны и осматривал кроссоверы до 2 миллионов рублей — размер упаковки отличается только обогревом рулевого колеса, электроприводом складывающихся зеркал» и подогреваемый задний диван … более продвинутый мультимедиа), «… куча опций в смелой конфигурации, которые сокращают время вождения», «… в конфигурации Ghia есть все для полноценной жизни, кроме отопления руль. «

Форд Фокус ‘2004–11

Ведь даже по сегодняшним меркам у него много: автоматическая коробка передач, двухзонный климат, подогрев форсунок, лобовое стекло и зеркала, электрорегулировка зеркал, ABS, ESC, «попогрей», охлаждаемый «бардачок», парктроник, иммобилайзер, кожа руль, ПТФ, круиз контроль, подсветка в ногах и еще несколько мелочей.

Конечно, современные «боярские машины» богаче, но Фокус не был создан для бояр. И к тому же он вовсе не так одноразов, как его современные одноклассники. И его единственный серьезный недостаток — это возраст. Ну и цена на оригинальные запчасти.

голосование

Какие эмоции у тебя есть от Ford Focus II?

Всего голосов:

Статья: Ford Focus ll: отзывы, плюсы, минусы

Оставить комментарий