Skip to main content

В начале прошлого года Ford и Volkswagen объявили о создании альянса, но только сегодня между компаниями было подписано официальное соглашение и началась совместная разработка. Мы говорим, какие.

Альянс Ford и Volkswagen был создан в первую очередь для экономии средств на разработку коммерческих автомобилей, но полного слияния линий пикапов и коммерческих автомобилей обеих компаний не ожидается. Так, крупнейшие фургоны Ford Transit и VW Crafter останутся независимыми друг от друга моделями, а Transit получит электрическую версию к концу следующего года. Мы не увидим грузовики Volkswagen на базе американского бестселлера, полноразмерного пикапа Ford F-Series, который также станет электромобилем в следующем году.

В рамках альянса будет только три совместных коммерческих модели. Первый — это пикап среднего размера, за разработку и производство которого отвечает Ford. Автомобиль будет выпущен в 2022 году и будет продаваться как Ford Ranger и VW Amarok. Немецкая версия, конечно же, получит собственный дизайн, в марте Volkswagen опубликовал тизер предстоящих новостей.

Ford также будет отвечать за разработку и производство одноцветного фургона, то есть будущего Ford Transit Custom и VW Transporter, но сроки их дебюта еще не объявлены. Между тем Volkswagen почти завершил разработку монокока T7 на пассажирской платформе MQB, но это будет относительно недолговечная и дорогая модель (планируется выпустить 25 000 единиц за пять лет), что, к тому же, наиболее вероятно предлагаться исключительно в пассажирской версии. Новый Transporter для простых рабочих соответственно сделает Ford. Отдельно, то есть вне рамок альянса, Volkswagen будет выпускать электрический фургон ID.7 и фургон на его основе.

новый VW Caddy

Третья совместная коммерческая модель — это «каблук», а именно новый VW Caddy, дебютировавший в феврале этого года. Клон под маркой Ford появится в 2021 году.

Общий тираж трех вышеупомянутых моделей со всеми версиями и модификациями должен составить 8 миллионов экземпляров.

Теперь о машинах. Подписанное соглашение предусматривает выпуск нового электромобиля Ford на модульной платформе Volkswagen MEB в 2023 году, который будет выпущен тиражом около 600 000 экземпляров в течение шести лет. Эта модель дополнит кроссовер Mach-E, который, по сути, является результатом компромисса, то есть преобразования нового Focus, и не подходит для создания других новых продуктов на его основе. Volkswagen сам планирует выпустить около 15 миллионов электромобилей на платформе MEB.

Наиболее смутным моментом сотрудничества является использование достижений американского стартапа Argo AI, занимающегося разработкой автономных систем вождения. Этот запуск был в 2017 году за миллиард долларов, поглощенных Ford. Volkswagen, в свою очередь, пообещал инвестировать в него 2,6 миллиарда долларов год назад, а на прошлой неделе, наконец, выполнил обещанное вливание. Необъяснимо. Год назад партнеры говорили о своем намерении использовать систему Argo AI для получения системы 4-х уровней автономности в соответствии с классификацией SAE, но сейчас — без особенностей. Сообщается только, что Ford и VW будут самостоятельно использовать достижения Argo AI в своих целях, не указывая, как, где и когда именно.

Генеральный директор Ford Джим Хакетт (слева) и генеральный директор VW Герберт Дисс (справа) присоединились к альянсу «все биржи», который состоялся, когда альянс Renault-Nissan находился в кризисе.

В апреле Kollesa.ru, на примере Audi A8 последнего поколения, говорил о провале беспилотной идеи. Седан премиум-класса оснащен всем необходимым оборудованием для самостоятельного вождения (в данном случае это автономия 3-го уровня в соответствии с SAE), но не использует его на полную мощность, поскольку нет правовых механизмов для передачи ответственности за безопасность дорожного движения от водитель искусственного интеллекта. И практически нет шансов, что такие механизмы появятся в обозримом будущем. То есть максимум, на который может рассчитывать конечный потребитель, — это вспомогательные системы уровней 1 и 2 согласно SAE, требующие постоянного контроля со стороны человека. Такие системы уже производятся и используются в массовом порядке, поэтому вы можете только догадываться, почему Ford и VW потратили миллиарды долларов на Argo AI и какой «выхлоп» ожидается от этого.

Статья: Ford и VW Alliance выпустят 8 миллионов коммерческих автомобилей

Оставить комментарий