Skip to main content

Ford продемонстрировал колесного робота KUKA, обученного работе с 3D-принтерами. Работает круглосуточно, с небольшим перерывом на подзарядку, и умеет самостоятельно подбирать готовые детали. Чтобы робот по прозвищу Хавьер мог взаимодействовать с принтерами Carbon, пришлось изобрести и запатентовать специальный программный интерфейс. В настоящее время Хавьер занимается обслуживанием производства фиксаторов тормозных магистралей для Mustang Shelby GT500 Performance Package.

Может показаться, что технология 3D-печати достаточно молода, но это не совсем так. Первый 3D-принтер появился в компании Ford в 1986 году. Это было третье подобное устройство в мире, принцип работы которого основывался на послойном отверждении жидкого материала под действием лазера (стереолитография, или SLA). . Сейчас большая часть аддитивных систем Ford передана в Центр перспективных производств (AMC), строительство которого обошлось в 45 млн долларов (4,7 млрд рублей).

Здесь используются различные технологии: послойное «выращивание» деталей из предварительно расплавленной пластиковой нити (Fused Deposition Modeling, FDM), спекание порошка с помощью лазера (Selective Laser Sintering, SLS) и тот же SLA. В 2015 году Ford заключил соглашение с Carbon о продвижении технологии Digital Light Synthesis (DLS). Углеродные принтеры используют цифровую световую проекцию, кислородопроницаемую оптику и программируемые жидкие смолы для производства деталей с механическими свойствами, подобными термопластам.

На самом деле, эти 3D-принтеры сейчас делают хомуты тормозных магистралей для Mustang Shelby GT500 с пакетом Performance. Производство полностью автономное, и от сотрудников АМЦ требуется только загружать чертежи новых деталей в принтер и время от времени обслуживать его. Колесный робот-манипулятор Хавьер управляет работой системы. С помощью специального интерфейса прикладного программирования, разработанного Ford, принтер сообщает роботу, когда фиксаторы будут готовы, а робот, в свою очередь, дает знать, что уже прибыл на место и может их забрать.

Технология поистине уникальна, поскольку позволяет устройствам разных производителей взаимодействовать друг с другом. Весь процесс, от обмена данными до навигации по цеху без использования машинного зрения, описан в нескольких патентах. Хавьер, по словам создателей, практически не допускает ошибок. Его можно использовать круглосуточно, с небольшим перерывом на подзарядку. А также значительно увеличивает общий выпуск и снижает себестоимость каждой единицы продукции.

Грузовик размером с дом

Оставить комментарий