Ford работает над усовершенствованным полноприводным шасси, которое может подойти для внедорожной версии электрического пикапа F-150 Lightning. Издание The Drive опубликовало выдержки из соответствующей патентной заявки и рассказало обо всех возможностях системы. Отчасти его возможности будут совпадать с режимом Crab Walk в GMC Hummer EV, который позволяет автомобилю двигаться по диагонали, но некоторые моменты выводят систему на принципиально иной уровень.
Так, один из режимов работы предусматривает поворот задних колес в противофазе с передними и одновременный поворот осей навстречу друг другу. На скользком покрытии (грязь, лед) это позволит машине развернуться буквально на месте. Судя по схемам, для этого трюка требуется два электродвигателя, но возможны и другие варианты. При этом весь процесс будет максимально упрощен, а значит участие водителя сведено к минимуму.
Ford также планирует ввести рулевое управление без механической связи с колесами. Затем каждое колесо можно крутить в любую сторону независимо друг от друга, что сулит массу интересных возможностей. Например, повернув колеса в одну сторону вправо, а в другую — влево, внедорожник сможет выбраться из грязевой ловушки или колеи. Конечно, не составит труда реализовать аналогичный режим Crab Walk, как в GMC Hummer EV.
Любой из этих режимов будет активирован вручную или автоматически. Уровень сцепления колес с дорогой будут определять датчики крутящего момента, так что вряд ли все это будет работать, скажем, на дорогах с твердым покрытием. О внедрении системы в серийные автомобили пока речи не идет, но напрашивается внедорожная версия пикапа F-150 Lightning с полностью управляемым шасси.
История пикапов Форд