Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об агрегаторах такси. Как сообщает пресс-служба нижней палаты парламента, он обяжет предоставить Федеральной службе безопасности (ФСБ) удаленный доступ к базам заказов — то есть информация о приеме, хранении, обработке и передаче заказов будет открыта в ФСБ. Кроме того, в проект включены новые положения, регламентирующие работу перевозчиков и требования к транспортным средствам.
Помимо допуска для ФСБ, проект позволяет самозанятым работать в такси, если они заключат договор со службой такси. По действующему законодательству это могут сделать только юридические лица или индивидуальные предприниматели.
Однако есть ограничения. Водитель, лишенный прав менее года назад, а также накопивший более трех неоплаченных штрафов до дня поездки, не сможет стать таксистом.
Тарифы на поездки должен устанавливать сам перевозчик, однако власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а также их приграничных субъектов могут устанавливать минимальную сумму за поездку. Непонятно, как будут регулироваться цены на межрегиональные перевозки.
Кроме того, рассматривается внешний вид и оснащение такси. Автомобиль должен иметь «светлую цветовую гамму такси, представляющую собой композицию из расположенных в шахматном порядке квадратов контрастного цвета» и оранжевый свет на крыше. Также такси должны быть оснащены устройством для контроля внимания и усталости водителя, говорится в проекте.
Тем временем в России продолжается развитие беспилотных такси. Так, в апреле «СберАвтоТех» выпустила автомобили-роботы на дороги, которые ездят между инженерным центром специалистов на проспекте Андропова, рядом со станцией метро «Технопарк» и центральным кольцом Московского ЗИЛа. Правда, пока поездки доступны только сотрудникам компании.
Легенды такси