Компания GAC представила концепт роскошного минивэна с гибридной силовой установкой на базе водородного поршневого двигателя. Дизайн шоу-кара вдохновлен древней китайской архитектурой и традиционной пейзажной живописью шань-шуй, а его интерьер демонстрирует новый подход к организации внутреннего пространства. Интерьер концепта оформлен в стиле гостиной, в которой есть два кресла, диван и чайный столик.
Концептуальный минивэн (на китайском языке его название пишется как 绿境SPACE, где иероглиф 绿 означает «зеленый», а 境 — «территория») дебютировал на мероприятии GAC Tech Day 2022, посвященном новым технологиям. Собственно один из них был показан на примере шоу-кара. Речь идет о гибридном приводе Julang Hybrid, сочетающем в себе водородный двигатель внутреннего сгорания, многоступенчатую электромеханическую трансмиссию, очень похожую на Toyota THS-II, и аккумуляторную батарею с комбинированной системой контроля температуры (воздух + хладагент).
Такая установка превращает минивэн в последовательно-параллельный гибрид с зарядкой от сети и возможностью длительного движения на одной электротяге. Объем водородного двигателя здесь составляет 1,5 литра. Его тепловой КПД составляет 44 процента, что обеспечивает низкий уровень потребления водорода в 0,84 килограмма на 100 километров. Агрегат якобы прошел все ресурсные испытания, например, проработал без остановки более 12 тысяч часов, поэтому был признан надежным. Когда появятся серийные ГАК на водороде, пока неизвестно, а вот электромеханическую трансмиссию начнут внедрять уже в этом году.
Однако, помимо технологической составляющей, концепт интересен еще и с эстетической точки зрения. Дизайн шоу-кара основан на концепции, сочетающей в себе элементы древней китайской архитектуры и традиционной шань-шуйской пейзажной живописи гор и воды. Дизайн передней части и кормы символизирует то ли китовый ус, то ли водопад, а идею раскладного дивана, судя по всему, подсмотрел Rolls-Royce Cullinan. Доступ в гостиную осуществляется через огромную дверь лифта типа «крыло чайки». Внутри два кресла и диван, а из пола выдвигается стол для чайных церемоний.
По задумке авторов, минивэном можно управлять самостоятельно — для этого есть руль и педали. Однако сиденья, обращенные назад, указывают на наличие автопилота. Для концепта заявлена автономность четвертого уровня, то есть большинство сценариев вождения электроника способна обрабатывать самостоятельно, без участия водителя.
Между прошлым и будущим: футуристические и «старомодные» китайские автомобили