Экспериментальный двухлитровый агрегат выделяет на 90 процентов меньше углекислого газа, чем обычные виды топлива. Двигатель внутреннего сгорания выдает 163 лошадиные силы и стабильно работает во всем диапазоне оборотов. Раньше для равномерного сжигания аммиака необходимо было использовать активатор горения, такой как дизельное топливо, но вместо этого компания GAC приняла ряд инновационных решений.
Компания Guzngzhou Automotive Group (GAC) объявила о разработке первого в мире двигателя внутреннего сгорания на жидком аммиаке. Перспективный 2,0-литровый агрегат выдает около 163 лошадиных сил и выбрасывает в атмосферу на 90 процентов меньше углекислого газа, чем на обычном топливе. GAC еще не предоставил никаких других подробностей. Однако все указывает на то, что основные проблемы таких двигателей внутреннего сгорания ей удалось решить.
Аммиачно-воздушные смеси имеют низкую скорость распространения пламени. Поэтому для стабильной работы двигателя, как правило, используется второе топливо, например дизельное или водородное. Двойной впрыск также снижает выбросы CO и NOx, но это прямой путь к сложности и, следовательно, к увеличению стоимости. Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал равномерно во всем диапазоне оборотов, компания GAC применила новую технологию зажигания и точное управление процессом изменения фаз впрыска аммиака.
В целом аммиак является одним из наиболее перспективных носителей водорода. Он сжижается при -36 градусах Цельсия, или при комнатной температуре и давлении около 8,5 атмосфер, тогда как для жидкого водорода нужна криокамера, в которой будет -253 градуса. Последние проекты аммиака вращаются вокруг крекинга, то есть извлечения водорода для использования в топливных элементах.
В то же время сам аммиак высокотоксичен: при вдыхании его пары вызывают отек легких и тяжелые поражения нервной системы. Кроме того, большая часть аммиака по-прежнему производится из природных источников энергии по методу Габера-Боша, при котором выделяется много парниковых газов. Единственным решением здесь может стать зеленый аммиак, производимый с использованием возобновляемых источников энергии без выделения углекислого газа. Правда, масштабы такого производства все же на порядок меньше, чем у серого аммиака.
Новые водородные автомобили