Skip to main content

### Sony Vision-S 01 Пару лет назад на выставке CES японская фирма продемонстрировала прототип своего первого автомобиля, не планируя запускать его в производство. Однако в начале прошлого года [стартовали](https://motor.ru/news/sonyvisions-12-01-2021.htm) дорожных испытаний, а в 2022 году на CES дебютировала вторая версия. Автомобиль получил продвинутый автопилот, который использует не только камеры, но и радары, а оптических датчиков стало больше — 40 вместо 33. Автомобиль будет обмениваться информацией с другими автомобилями и инфраструктурой, а пассажиры смогут расслабиться: на это ориентирован дизайн салона, фирменные развлекательные устройства и акустика объемного звучания. Он основан на архитектуре разработки австрийской Magna Steyr. В создании новинки также помогут разработчики беспилотных технологий Almotive (Венгрия), а также Blackberry, Bosch, Continental, NVidia и ZF. Два электродвигателя в сумме развивают 268 лошадиных сил, позволяют набрать «сотню» за 4,8 секунды и обеспечивают максимальную скорость в 240 километров в час. ### Sony Vision-S 02 В этом году на выставке CES японцы [продемонстрировали](https://motor.ru/news/sony-vision-s-02-ces-2022-05-01-2022.htm) уже вторая машина — 4,9-метровый семиместный внедорожник, и при этом время они объявили об открытии автомобильного отдела Sony Mobility. Внешний вид напоминает Vision-S 01: у моделей плавные обводы, выштамповки на боковинах и светлая линия между фарами. Два мотора — по одному на ось — развивают по 200 киловатт (272 лошадиных силы) каждый. Разгон до «сотни» займет около пяти секунд, а максимальная скорость была ограничена на отметке 180 километров в час. ### Jetour Dasheng под новым суббрендом [выйдет](https://motor.ru/news/jetour-dasheng-29-04-2022.htm) Кроссовер от Huawei и Chery: первая компания разработала электронику, вторая — стиль и техническую «начинку». 1,5-литровый 156-сильный турбомотор сочетается с шестиступенчатой ​​механикой или «роботом» с двумя сцеплениями. 1,6-литровый 197-сильный мотор сочетается с «преселективом». Передний привод. Полноприводному гибриду полагается силовая установка Kunpeng DHT с 1,5-литровым турбомотором и парой электродвигателей: суммарная отдача составляет 326 лошадиных сил. Аккумулятор емкостью 19,27 киловатт-часа позволяет преодолевать 100 километров на электротяге. При подключении к двигателю внутреннего сгорания общий расход составляет примерно один литр на 100 километров. Внутри установлен 15,6-дюймовый безрамочный тачскрин, а данные приборов выводятся на восьмидюймовый дисплей перед водителем. Уже в «базе» есть проекционный экран, а на дверях расположены сенсорные панели управления климатом. Есть адаптивный круиз-контроль, позже обещают автопилот третьего уровня. Продажи начнутся во второй половине года. ###AITO M5 Huawei и Seres [создали](https://motor.ru/news/huawei-aito-m5-24-12-2021.htm) Автомобильный бренд AITO (Adding Intelligence To Auto). Для кроссовера предлагается два типа электродвигателей – мощностью 428 и 496 лошадиных сил. Привод полный, а 1,5-литровый бензиновый турбомотор вырабатывает энергию для подзарядки аккумулятора емкостью 40 киловатт-часов. На набор «сотни» в топовой версии требуется 4,4 секунды. Общий запас хода с полностью заряженным аккумулятором и полным бензобаком достигает 1100 километров по стандарту WLTC, а комбинированный расход 0,8 литра на 100 километров. IT-корпорация разработала мультимедийную систему с 15,6-дюймовым тачскрином и акустикой. В комплектацию также входят 10,4-дюймовая виртуальная «приборка», адаптивная диодная головная оптика, передние сиденья с вентиляцией и массажем, адаптивный круиз-контроль, камеры по кругу и панорамная крыша. ### Пружина AITO M7 [анонсирована](https://motor.ru/news/huawei-aito-m7-18-04-2022.htm) Вторая модель марки — внедорожник, сравнимый по габаритам с Audi Q7. Новинка считается первой собственной разработкой Huawei, но в создании участвовал и Seres. Длина превышает пять метров, ширина – 1,94 метра, высота – 1,77 метра, расстояние между осями – 2,8 метра. Обещаны 20-дюймовые колеса и три ряда сидений по два сиденья в каждом. Гибридная силовая установка включает в себя 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 125 лошадиных сил, который подзаряжает тяговую батарею, и 272-сильный электродвигатель разработки Huawei. ### Avatr 011 Changan, Huawei и CATL [основали](https://motor.ru/news/avatr-011-09-04-2022.htm) Avatr Технология производства премиальных электромобилей на основе модульной архитектуры CHN: аббревиатура расшифровывается как «Changan, Huawei, Ningde ere (последняя фраза — название CATL в Китае). Крышка багажника открывается, а заднее стекло — нет: кроссовер можно назвать фастбэком. Внешний вид создан Надером Фагихзаде, автором внешнего вида BMW 7 серии поколения G11. Два электродвигателя выдают в сумме 578 лошадиных сил, а батарея емкостью 90,4 киловатт-часа обеспечивает запас хода в 600 километров (в перспективе обещают 700). Разгон до «сотни» занимает менее четырех секунд. ### Dyson N526 Несколько лет назад британская компания решила создать электромобиль, который так и не вышел в серию. В прошлом году фирма [поделилась](https://motor.ru/news/dyson-patent-16-02-2021.htm) с его патентными изображениями. Джеймс Дайсон вложил в проект полмиллиарда фунтов стерлингов, но осенью 2019 года резко закрыл его из-за нерентабельности. Чтобы окупить производство, каждый экземпляр нужно было продать не менее чем за 150 тысяч фунтов стерлингов, но такая цена отпугивала бы потенциальных покупателей. Однако саму машину Дайсон назвал превосходной. Автомобиль мог иметь открывающиеся назад двери, утопленные ручки, колеса с десятью спицами, компактные камеры вместо зеркал, короткий капот, заглушку вместо решетки радиатора и небольшие светодиодные задние фонари, включавшие две квадратные секции. Твердотельная батарея позволит 2,6-тонному электромобилю проехать до 965 километров на одном заряде. Каждый из двух моторов выдавал бы по 200 киловатт (суммарно — около 544 лошадиных сил). Для разгона до «сотни» потребуется 4,8 секунды, а максимальная скорость достигнет 200 километров в час. ### JiDU Robo-01 Baidu прозвали «китайским Google» и автопроизводителем Geely [создали](https://motor.ru/news/baidu-jidu-robo-01-09-06-2022.htm) — электрический кроссовер на базе платформы SEA, а его выпуск будет запущен через год. Подвижные элементы включают в себя убирающиеся капоты лидара, поднимающееся заднее крыло, складывающееся U-образное рулевое колесо, подъемные динамики и адаптивные подголовники Zero Gravity. Двери здесь без рам: передние поднимаются, а задние распахиваются против хода. Автомобиль улавливает эмоции владельца и демонстрирует свои через пиксельную головную оптику с искусственным интеллектом и голосовым взаимодействием. Дисплей растягивается на всю ширину передней панели, а физических кнопок нет. Мультимедийная система основана на процессоре Snapdragon четвертого поколения, а также оснащена 3D-навигатором и голосовым помощником. ### Waymo Brand Zeekr от концерна Geely [создаст](https://motor.ru/news/zeekr-waymo-29-12-2021.htm) беспилотный электромобиль на платформе SEA для дочерней компании Google. Новинка ориентирована на автономный сервис такси Waymo One. Zeekr займется дизайном и проектированием, а Waymo оснастит дроны своей системой Waymo Driver. «Тележка» SEA считается первой «открытой архитектурой» на планете, поскольку ее будут использовать не только бренды из Geely Holding Group, но и другие бренды — например, Smart. Аккумуляторов должно хватить на два миллиона километров, а за первые 200 тысяч пробега они совершенно не деградируют. Обещанная дальность до 700 километров по стандарту NEDC. Автомобиль будет иметь салон с множеством возможных конфигураций — например, без органов управления. Пакет драйверов Waymo включает в себя лидар, от 19 до 29 камер, радар, подробные карты и искусственный интеллект.

Японские компании Sony и Honda недавно объявили, когда их совместное предприятие Sony Honda Mobility Inc со штаб-квартирой в Токио начнет сборку электромобилей. Официально он откроется в этом году, но производство начнется только в 2025 году. Это далеко не первый и не единственный пример того, как технологические компании решают расширить свой бизнес за счет производства автомобилей. Подобные проекты есть и у Apple, и у Xiaomi, но об их новинках мало что известно. Поэтому пока поговорим об уже представленных автомобилях от неавтомобильных компаний.

Оставить комментарий