Skip to main content

Соответствующее постановление правительства подписал глава кабинета министров Михаил Мишустин.

Диагностические карточки заменили купоны, которые ранее выдавались дорожной полицией в 2011 году: тогда страховщики получили контроль над проверкой. После этого многие автовладельцы стали воспринимать плату за этот документ как еще один обязательный платеж, например, транспортный налог. Согласно последним оценкам, большинство автовладельцев (примерно 80%) больше не отправляют машины на осмотр, а просто покупают карточки. Власти готовятся ужесточить предложение для операторов по техническому обслуживанию, которые продают контроллеры домена без проверки автомобилей. Планировалось, что соответствующие стандарты вступят в силу этим летом, но реформу инспекции пришлось отложить из-за пандемии коронавируса.

Для борьбы с так называемой «серой» технической инспекцией власти решили вновь ввести государственный контроль за организацией и проведением технического обслуживания. С этой целью глава правительства Михаил Мишустин подписал постановление Кабинета министров. Как сообщает «Российская газета», документ дает право ГИБДД провести пробную закупку диагностических карт: эта мера может быть применена, если инспектор подозревается в продаже диагностических карт без проверки.

Дело в том, что сотрудники отдела подойдут к таким точкам обслуживания под видом обычных клиентов и предложат оформить им документ без необходимости осмотра автомобиля. Дорожная полиция пояснила, что в течение следующих шести месяцев будет создан приказ Министерства внутренних дел, содержащий «индикаторы риска» нарушений со стороны оператора.

Одним из основных показателей будет превышение лимита на количество выданных диагностических карт (поправки к закону о техническом осмотре предполагают, что пропускная способность будет установлена ​​для каждой точки технического обслуживания). Кроме того, дорожная полиция будет следить за теми операторами, которые часто допускают ошибки в оформлении карт. Также повышенный интерес со стороны регулирующих органов приведет к выявлению неисправного транспортного средства на дороге с техническим осмотром.

Если сотрудник ГИБДД в ходе проверки оператора ТО обнаружит нарушения в его работе, он должен будет уведомить Российский союз автостраховщиков (РСА) в течение трех дней, поскольку именно он аккредитует операторов. Кроме того, профсоюзу придется иметь дело с нарушителем (предусмотрены штрафы, запрет на деятельность и даже, в некоторых случаях, уголовная ответственность). Если нарушителем является СПС, то агентство (в течение того же периода времени) должно связаться с регулятором, то есть с Центральным банком.

Новое постановление Правительства Российской Федерации вступит в силу одновременно с другими поправками к закону о техническом осмотре — 1 марта 2021 года. Напомним, что реформа технического обслуживания включает, среди прочего, введение обязательной фотографической фиксации процесс проверки (со ссылкой на точку технического обслуживания). Информация о техосмотре будет храниться в автоматизированной информационной системе технического осмотра (EAISTO), а бумажные диагностические карточки останутся в прошлом.

Поправки к закону об инспекции были одобрены ранее, согласно которым российские автовладельцы будут проходить инспекцию реже: например, новые автомобили, грузовики весом до 3,5 тонн и мотоциклы не нужно будет отправлять на техническое обслуживание в течение первых четырех лет их эксплуатации. «Жизнь» (сейчас — до трех лет). В возрасте от 4 до 10 лет необходимо будет проходить обследование один раз каждые два года (сейчас от трех до семи лет), а для технического обслуживания необходимо будет ввозить только автомобили старше 10 лет. ежегодно (сейчас — старше семи лет).

Статья: ГАИ проведет тестовые закупки диагностических карт

Оставить комментарий