Skip to main content

Советский автопром больше ориентировался не на легковой транспорт, а на модели, которые были отличным помощником в выполнении задач рабочих. В данном случае, конечно, речь идет о грузовиках, а их в Союзе было предостаточно, и многие из них не закончили свою жизнь с развалом той великой страны и продолжали выпускаться в современной России. К таким моделям относятся ЗИЛ-130, выпускавшиеся с 1962 по 2010 годы, а автомобили последних лет выпуска до сих пор можно встретить на дорогах нашей страны, хотя большинство из них находится не в достойном состоянии. Однако на просторах постсоветского пространства находятся умельцы, которые модернизируют свои «ржавые» ЗИЛы в мощные грузовики, не уступающие по практичности и характеристикам своим зарубежным более современным конкурентам.

Об одном из таких проектов и пойдет речь в представленной статье, которая изначально была опубликована на YouTube-канале автомобильного портала «CenyAvto.com». Суть проекта заключается в том, что из обычного ЗИЛ-130 автолюбитель с «прямыми» руками смог создать действительно яркий грузовик, высокой практичности. Итак, в распоряжении гаражного «инженера» из Казахстана оказался уже устаревший и изрядно проржавевший бортовой 130, нуждающийся в скорейшем ремонте и приведении в порядок.

Для этого в первую очередь было решено восстановить кабину ЗИЛ-130, в связи с чем большое количество «съеденных» коррозией деталей было заменено на новые, зашпаклеваны и окрашены в фирменные для ЗИЛа сине-белые цвета. Между тем на кузове также появились хромированные элементы и, в частности, их можно увидеть на нижней части бампера спереди, держателях боковых зеркал, колпаках колес и в задней части. Кстати, на бамперах хромированные детали представляют собой металлические трубки, выполняющие роль усилителей.

Далее была доработана боковая часть грузовика и в первую очередь стоит отметить увеличение высоты самих бортов, что в итоге положительно скажется на грузоподъемности при перевозке различных грузов. С левого борта добавлена ​​внешняя лестница, позволяющая легко забраться в кузов. Отметим, что сам ЗИЛ-130 никогда не был самосвалом, но, судя по фото, автор проекта решил превратить свою машину в самосвал. В связи с этим подъемный механизм в этой модели использован от одной из модификаций этого грузовика, а это либо ЗИЛ-554, либо 555.

На следующем этапе нужно было улучшить салон грузовика и сделать его более комфортным по сравнению с привычной неуклюжестью советской версии модели. Во-первых, весь салон был переделан в экокожу, а сиденья заменены на более современные, кстати, водительское даже имеет боковую поддержку. Передняя панель также была приведена в порядок, а ее «изюминкой» стала полноценная мультимедийная система. Двигатель теперь можно запустить с кнопки в салоне, а все органы управления аккуратно расположены на темной передней панели.

Также был наведен порядок в моторном отсеке доработанного грузовика, и помимо того, что там все помыли и почистили, мастер заменил сам силовой агрегат. Так, если раньше там устанавливался обычный зиловский бензиновый V8, то теперь решено использовать дизельный агрегат. Решение в пользу такого мотора обусловлено, во-первых, большей экономичностью, а во-вторых, дизели всегда славились своей тяговитостью.

Из дополнительных возможностей можно отметить появление на ЗИЛ-130 пневмоподвески, так как это действительно очень важная и нужная функция в современных реалиях. Дело в том, что при преодолении сложных участков, с полностью загруженной частью кузова, подвеска автомобиля заметно проседает и есть риск увязнуть в какой-нибудь луже, и именно пневмоподвеска позволяет минимизировать эти риски.

Подводя итоги, стоит отметить, что данная версия грузовика действительно заслуживает внимания, а автора проекта можно назвать настоящим умельцем, способным превратить ржавый автомобиль в настоящую «конфетку». Хотя стоит учитывать, что на реализацию проекта было потрачено огромное количество сил, средств и времени, оно того однозначно стоит.

Оставить комментарий