Skip to main content

«Группа ГАЗ» намерена локализовать производство мотора, ранее не выпускавшегося в России. Речь идет о легком дизеле: его будут производить на площадке ГАЗа, где уже запущено серийное производство Нижегородского литейного завода (НЛЗ). Как уверяют в пресс-службе предприятия, завод является самой современной площадкой чугунного литья в стране, которая будет поставлять его на сам ГАЗ и другие моторостроительные заводы.

По словам главы «Группы ГАЗ» Вадима Сорокина, создание НЛЗ — это «настоящее импортозамещение в действии». В производство было вложено 4,7 млрд рублей, из них 500 млн – по льготному кредиту Фонда развития промышленности.

Площадь завода, построенного в 2021 году, превышает 50 тысяч квадратных метров, а производственная мощность составляет более 60 тысяч тонн чугуна в год. Штат сотрудников всего 260 человек, но завод может работать без перерыва в три смены.

Нижегородский литейный завод
ГАЗ

НЛЗ запустил производство крупногабаритных чугунных отливок для двигателей, а также других комплектующих. Среди них блоки двигателей и головки цилиндров, маховики, картеры, а также картеры коробок передач и компоненты тормозной системы. Потенциально завод также может производить отливки для других отраслей – железнодорожного машиностроения и нефтегазовой отрасли.

В середине мая российским автозаводам разрешили пренебрегать экологией. На фоне дефицита деталей власти в целях поддержки автопрома разрешили выпуск двигателей всех экоклассов, включая самый низкий Евро-0 образца 1988 года. Также была временно отменена обязательная система АБС , требования по шуму и краш-тестам были смягчены.

Зарубежные конкуренты «Шишиги»

Оставить комментарий