Российские СМИ нашли в открытой базе данных официального портала ФИПС патент на классические названия «Чайка» и «Волга-21». Это название было зарегистрировано Горьковским автомобильным заводом. На данный момент точно неизвестно, для каких целей это было сделано, но есть несколько предположений.
Рендер ГАЗ-24 Волга 2022-2023 гг.
Сообщается, что российский бренд зарегистрировал эти товарные знаки по стандартам Ниццкой классификации. Исходя из этого, можно сделать вывод, что производитель намерен выпускать различные аксессуары под классическими названиями. Возможно, речь идет об официальных миниатюрных моделях или фирменных инструментах. Данная классификация оформления позволяет изготавливать практически любые изделия от гаечных ключей и отверток до футболок и бейсболок. Однако для создания настоящего автомобиля под возрожденными брендами потребуется несколько иная лицензия (фото: «naavtotrase.ru»).
В любом случае теперь названия «Чайка» и «Волга-21» снова официально принадлежат Горьковскому автомобильному заводу, а значит, никто, кроме ГАЗа, не сможет использовать эти названия для своей продукции, к какой бы категории она ни принадлежала к. Возможно, в будущем новые современные автомобили все же будут выпускаться под старой советской маркой. Этот вариант нельзя исключать.
Дело в том, что недавно глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что концерн ГАЗ может начать выпуск автомобилей под классическими торговыми марками «Волга» и «Победа». Однако срок чиновник не назвал и вообще никаких подробностей не раскрыл. В любом случае, определенный прогресс уже есть. У таких проектов были бы большие перспективы, ведь модели под старыми брендами будут вызывать у людей ностальгию, и люди начнут их покупать, а если автомобили качественные, то они быстро станут популярными. Кстати, независимые дизайнеры регулярно публикуют рендеры, показывающие, как могли бы выглядеть классические автомобили в современном мире.
Однако и среди простых людей немало умельцев, которые своими руками изготавливают из старых автомобилей настоящие шедевры. Итак, обычный работяга взял ржавый ГАЗ-66 и построил настоящего монстра.