Geely стала первым китайским автопроизводителем, получившим кредит от международного синдиката зарубежных банков для ускорения «зеленой трансформации» и достижения углеродной нейтральности к 2045 году. Сумма кредита составила $400 млн, которые компания инвестирует в исследования и разработки в области новых энергетические технологии и создание экологически чистых автомобилей. Кроме того, Geely модернизирует свои производственные мощности.
Согласно стратегии китайского холдинга, к 2025 году Geely будет выпускать только автомобили, объем вредных выбросов которых будет снижен на четверть за весь жизненный цикл. Курс компании на углеродную нейтральность уже дает результаты: например, в июле автомобили с альтернативными источниками энергии (NEV или New Energy Vehicles) составили более четверти от общего объема продаж (более 140 000 единиц), что стало рекордом для автопроизводитель.
В первой половине этого года компания выпустила несколько новых моделей, в том числе гибриды Geely Xingyue L и Emgrand L Hi-P, а также Lynk & Co 01 EM-F, электромобили Geometry E и Zeekr 001, а также Эмгранд Метанол Гибрид.
В России единственным электрифицированным автомобилем Geely на сегодняшний день остается Atlas Pro с «мягкой» гибридной системой 48V EMS (Electric Motor Synergy): она включает в себя стартер-генератор, преобразователь и литий-ионный аккумулятор. Этот тип гибридной установки обеспечивает дополнительные 50 Нм крутящего момента, компенсирует эффект турбоямы и обеспечивает экономию топлива до 15 процентов.
Кроме того, в Россию в частном порядке поставляются электромобили Zeekr, а именно модель 001. В Китае он уже продается и стоит от 386 тысяч юаней (3,3 миллиона рублей) за самую простую модификацию с одним электродвигателем на 272 лошадиные силы и аккумулятором мощностью 86 киловатт. -часы. В Россию поставляется топовая версия с двухмоторной установкой на 544 лошадиные силы. Запас хода электромобиля составляет 606 километров.
Как белорусы собирают китайские автомобили Geely для России