Skip to main content

Минфин уточнил новые правила расчета акцизов на автомобили с гибридными силовыми установками, ввозимые в Россию. Согласно уже отправленным в ФТС правилам, теперь в расчете учитывается не только мощность ДВС, как раньше, но и отдача электродвигателя. Из-за этого сумма выплат увеличилась на несколько сотен тысяч рублей, что уже ощутили на себе как иностранные автопроизводители, так и компании, импортирующие автомобили с пробегом.

Новая практика привела к увеличению акцизов на 100-500 тысяч рублей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на таможенников. Что касается премиальных гибридных автомобилей, то их стоимость выросла менее чем на один процент, что, впрочем, все еще чувствительно для производителей. По мнению участников рынка, пересмотр правил расчета «точно не поможет» продвижению «зеленых» автомобилей на рынке страны.

Отмечается, что гибриды, завезенные с новыми акцизами, еще не поступили в автосалоны. Насколько и когда их стоимость увеличится, пока не ясно.

Ранее гибридные автомобили всех видов ввозились в Россию по правилам 2011 года. В Росстандарте двигатель внутреннего сгорания назвали «главным силовым агрегатом» и пояснили, что «некорректно» суммировать его мощность и отдачу электродвигатели.

Тем временем Россия готовится к запуску производства первого серийного электромобиля. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, российская аккумуляторная модель будет поставлена ​​на конвейер в течение ближайших двух лет, а к 2030 году отечественный автопром сможет выйти на производственную мощность более 730 электромобилей. -дружественные автомобили. Каким будет первый российский электромобиль, пока неясно: разработкой занимаются сразу несколько компаний, в том числе «КамАЗ» и «Алмаз-Антей».

Оставить комментарий