Немецкая компания Elektron Innovativ, основанная турецким бизнесменом, анонсировала электрический гиперкар One мощностью 1 МВт, который дебютирует в следующем году.
Конкуренция в сегменте малых супер- и гиперкаров растет: после ланкийской компании Vega Innovations и греческого Spyros Panopoulos немецкий Elektron Innovativ решил побороться за деньги богатых автомобилистов, сообщает журнал motor1.com. Турецкий инженер и предприниматель Армаган Арабул, ранее широко известный в узких кругах как создатель итало-турецкой команды Scuderia-E для Формулы E.
Elektron Innovativ будет выпускать электрические дорожные спортивные автомобили, а первой моделью станет купе с тривиальным названием One и не очень запоминающимся дизайном. Его планируется производить на собственной фабрике в Италии рядом с заводами Ferrari, Lamborghini, Maserati и Pagani, то есть в так называемой Долине Моторов. В то же время значительная часть комплектующих для итальянского завода будет поступать из Турции — в частности, аккумуляторы Imecar.
Корпус Electron One будет выполнен из новейших композитных материалов. Подвеска — тип толкателя «по кругу». Каждое из четырех колес вращается со своим собственным электродвигателем. Общая мощность силовой установки составляет 1 МВт (1360 л.с.). Разгон до «сотни» — за 2,1 с. Максимальная скорость более 400 км / ч.
Пока что Электрон Один существует только в виде компьютерных моделей; Следующей весной планируется показать живую новинку на Женевском автосалоне. Правда, вероятность проведения выставки в Женеве в 2021 году, по последним данным, близка к нулю, и Elektron Innovativ, скорее всего, придется выбирать другое место для премьеры.
Первоначально Elektron Innovativ планирует выпускать 140 экземпляров гиперкара One в год, но через три года он достигнет 500 автомобилей в год.
Ориентировочная стоимость Electron One — 330-350 тысяч евро за экземпляр. Большинство конкурентов намного дороже: например, за японский электрический гиперкар Aspark Owl нужно заплатить 2,9 миллиона евро, за британский Lotus Evija — около 2 миллионов евро. После купе, открытая версия модели и модификация трека увидят свет. Также объявлен флагман, еще более мощный гиперкар, на разработку которого уйдет пять лет. Elektron Innovativ не планирует выпускать массовые модели (читай седаны и кроссоверы), но серьезно рассматривает возможность производства электрических мотоциклов.
Добавим, что Турция не впервые удивляет мир своими электромобилями: в конце прошлого года состоялась премьера национальной автомобильной марки TOGG, которая в 2022 году планирует начать производство сразу нескольких моделей.
Статья: гиперкар Electron One будет намного дешевле конкурентов