На портале «Госуслуги» запущен новый сервис для информирования автомобилистов об отзывных акциях. Теперь россиянам не придется самостоятельно искать свои автомобили в списках отзыва: уведомления о том, что автомобилю требуется ремонт, будут появляться в личном кабинете пользователя автоматически. Об этом написало Минцифры, разработавшее сервис совместно с Росстандартом, который в РФ занимается согласованием отзывов.
Все пользователи Госуслуги могут получать сообщения о проводимых отзывных кампаниях. Для этого необходимо зайти в личный кабинет, затем в подраздел «Транспорт» раздела «Документы», заполнить данные об автомобиле и дождаться проверки ГИБДД.
Через портал автомобилисты также будут проинформированы о причине отзыва автомобиля, а также к кому можно обратиться за бесплатной консультацией или ремонтом.
Росстандарт отмечает, что внедрение личного кабинета автопроизводителя позволило оцифровать данные обо всех отзывах автомобилей, проведенных в России с 2017 года. Своевременное оповещение граждан о необходимости ремонта способствует повышению безопасности дорожного движения, добавили в ведомстве.
В начале года сообщалось, что за пять лет в России было отозвано 6,8 млн автомобилей, что составляет 16 процентов российского автопарка. В прошлом году Росстандарт провел 111 проверок, отправив на сервис 325 945 автомобилей, что вдвое меньше, чем в 2020 году.
Итоги года: крупнейшие автомобильные обзоры в России