Great Wall оценила убытки тульского завода Haval из-за кризиса в Украине. Аналитик Citi Джефф Чанг со ссылкой на руководство GWM заявил, что ущерб «производственному объекту» в России от «военно-спецоперации» на Украине составляет 500–600 млн юаней (эквивалент 78–94 млн долларов или 6,7–8,0 млрд рублей). ). Great Wall Motor не намерена уходить из нашей страны, ведь в прошлом году на Россию приходилось 30% зарубежных доходов концерна.
Россия является ключевым зарубежным рынком концерна Great Wall Motor, поэтому руководство китайской компании не смущают краткосрочные убытки. Сюй Хуэй, секретарь совета директоров Great Wall, заявил, что GWM останется в России «на какое-то время» и рассматривает вложение трех миллиардов юаней (471 миллион долларов) в тульский завод как долгосрочную инвестицию.
В то же время Сюй Хуэй подчеркнул, что Great Wall «необходимо всесторонне рассмотреть и взвесить, как нам следует действовать в будущем». Топ-менеджер не исключил, что планы автопроизводителя в России будут скорректированы, но в подробности вдаваться не стал. Вместо этого глава китайского концерна напомнил, что, несмотря на недавнее падение продаж и ослабление рубля, спрос на автомобили Great Wall в России все еще существует.
Выжидательную позицию Great Wall прекрасно иллюстрирует официальный сайт бренда в России. Вскоре после начала «военно-спецоперации» со страницы исчезли прайс-листы на все модели, а в ответ на слухи о том, что автомобили Haval подорожают в полтора раза, в представительстве заявили — «под В текущих условиях цены могут меняться каждый день».
Вместо Rolls-Royce и Ferrari: самые крутые китайские автомобили