Завод «Автотор» в Калининграде находится в сложном положении. Об этом рассказал губернатор Калининградской области Антон Алиханов, давший пространное интервью о положении дел в регионе РИА Новости. По его словам, ситуация на автосборочном участке на фоне санкций «не лучше, чем в других»: на нее влияет ряд негативных факторов, от которых страдают и другие игроки отрасли.
На темпы и объемы производства автомобилей на «Автоторе» влияет давление властей США на поставщиков ключевых комплектующих. Также работу осложняют проблемы с логистикой: с 2020 года на завод стали поступать меньше только дефицитных полупроводников, а сейчас дефицит других комплектующих. В целом автобизнес Алиханов характеризует как одну из «наиболее негативно пострадавших» сфер.
Сейчас Автотор выпускает Hyundai Elantra, Sonata, Tucson, Santa Fe и Palisade, Genesis G70, G80, G90 и GV80, а также Kia Seltos, Ceed, Picanto, K5, Cerato, Stinger, Soul, Sportage, Sorento, Carnival и Mohave. В марте сообщалось, что южнокорейские бренды продолжают поставлять в страну запчасти, а имеющихся на тот момент хватит примерно на три месяца — то есть до середины июня.
Там же собирали седаны BMW X5, X6, X7 и 5-Series, но их производство пришлось приостановить из-за разрыва цепочек поставок и волатильности рубля.
На сегодняшний день только четыре российских завода продолжают выпускать автомобили — УАЗ, «Хавале Мотор Рус» в Тульской области, «Мазда Соллерс» во Владивостоке и «Автотор». Остальные предприятия простаивают, в том числе АвтоВАЗ, ушедший в незапланированный отпуск до 24 апреля. 19 апреля концерн Stellantis, владеющий большей частью СП с Mitsubishi в Калуге, объявил о заморозке производства.
Место рождения