В своем Telegram-канале глава Ленинградской области Александр Дрозденко написал, что региону «есть что предложить китайским партнерам не только в плане закупок, но и в плане привлечения инвестиций и размещения производства непосредственно на нашей территории». При этом компания Haval, принадлежащая Great Wall Motor, уже имеет завод полного цикла в Тульской области, где собирают автомобили для российского рынка.
В своем блоге Дрозденко рассказал о своем визите в исследовательский центр Great Wall Motor в Китае, напомнил, что именно Haval поддержал Минпромторг РФ, и сообщил, что «делегация Ленинградской области продолжает для укрепления международных связей» и «движется на Восток». При этом он озвучил предложение организовать производство Haval в регионе, но не уточнил, на какой площадке сборки.
Под Санкт-Петербургом расположено несколько крупных автомобильных заводов. Это предприятие Nissan, которым после ухода японской компании из России управляет АвтоВАЗ (завод переименован в Лада Санкт-Петербург), Toyota — этот участок продан США без права выкупа, Hyundai Motor Manufacturing Rus , наиболее вероятным покупателем которого выступит дилерский холдинг «Авилон», а также еще один завод Hyundai в Шушарах, купленный в свое время у GM, который корейскому автопроизводителю так и не удалось освоить.
Возвращаясь к Haval, этот бренд вошел в список, рекомендованный Минпромторгом к приоритетному использованию государственными и муниципальными служащими в служебных целях. В списке упомянуты все модели марки, за исключением кроссовера М6, который не собирают под Тулой, а везут в Россию из Китая. Помимо Haval в список вошли Лада, УАЗ, Москвич, Evolute и Aurus.
Скажи нет серости: официальные новые автомобили в России