В сообществе «Нетипичный АвтоВАЗ» появилась инсайдерская информация о том, что российский автопроизводитель «не планирует восстанавливать сборку» XRay и не работает над обновлением комплектаций модели. «Фактически завод закрыл проект приподнятого хэтчбека на платформе В0 под собственной маркой», — пишет автор публикации. Представитель Lada в разговоре с Motor назвал это слухами, которые в компании традиционно не комментируют.
Слухи о том, что в обозримом будущем XRay грозит исчезновение из модельного ряда Lada, ходят годами, но он до сих пор в строю. Впервые о возможной отставке приподнятого хэтчбека заговорили еще весной 2020 года: якобы автопроизводитель будет постепенно сокращать объемы производства XRay на фоне падения спроса. В 2022 году у инсайдеров появился новый аргумент — нехватка комплектующих для выпуска модели, но с этой проблемой столкнулся не только хэтчбек.
По информации, предоставленной Нетипичным АвтоВАЗом, XRay стал первой моделью Lada, у которой возникла нехватка электронных компонентов. По этой причине хэтчбек лишился топовой версии с продвинутой мультимедийной системой EnjoY Pro (впрочем, как и Веста), а сборка таких автомобилей до сих пор не возобновилась.
Сборка Lada XRay налажена на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти, на одной линии с другими моделями на B0 — Lada Largus, Renault Logan и Sandero.
Depositphotos
По состоянию на январь-апрель 2022 года в России продано более 61,2 тысячи новых автомобилей Lada. Самой популярной моделью за этот период стала Vesta (более 18,2 тыс. экземпляров), а на второй строчке оказалась Granta (17,7 тыс. штук). Продажи XRay за четыре месяца составили всего 3,3 тысячи автомобилей, что делает хэтчбек наименее популярным автомобилем в линейке Lada.
В январе портал Drom.ru выяснил, что на смену приподнятому хэтчбеку может прийти «упрощенная городская версия» внедорожника Lada Niva Legend нового поколения, которая будет построена на новой платформе и для которой придумают другое имя. Однако с января ситуация резко изменилась, поэтому не исключено, что если такие планы и были, то теперь они будут пересмотрены.
Что касается нынешней Lada XRay, то она присутствует на рынке с февраля 2016 года и базируется на платформе B0, поэтому в ней используется большое количество деталей Renault. Например, подвеска, тормозная система и рулевое управление почти полностью французские.
Нет однозначного ответа на вопрос, усложнит ли это выпуск модели с уходом Renault из России. При этом в Минпромторге РФ уверяют, что французский производитель пообещал помочь с поставкой комплектующих, а также разрешил использовать платформу, разработанную совместно с АвтоВАЗом.
«Жигули» твоей мечты