Honda Motor Co объявила о резком сокращении производства. По данным Reuters, количество автомобилей, произведенных двумя заводами в Японии, в октябре сократится на 40 процентов. Причина — продолжающийся дефицит комплектующих, в том числе микроэлектроники, на который наложились новые проблемы с разрывом цепочек поставок из-за вспышек коронавируса. Затянувшаяся нехватка запчастей вынуждает Honda работать в клочья, как и другие производители в Японии и за ее пределами.
Производство на двух линиях завода Honda Suzuka в западной Японии будет сокращено примерно на 40 процентов в начале октября, а завод в префектуре Сайтама к северу от Токио сократит план примерно на 30 процентов. Кроме того, к концу сентября компания сократит производство автомобилей в Сайтаме примерно на 40 процентов, а в Сузуке — на 20 процентов.
Корректировка производственных планов коснется выпуска кроссовера Vezel, минивэна Stepwgn и хэтчбека Civic.
Корректировка производственных планов связана с задержкой поставок комплектующих и запчастей, вызванной вспышкой коронавируса. Также на сборку продолжает сказываться многолетний дефицит микросхем, с которым автопром борется уже несколько лет.
Honda удалось полностью восстановить производство на своих заводах Suzuka и Saitama в июне после предыдущего сокращения производства, но в июле компании пришлось внести новые коррективы в свой рабочий график.
Ранее прогноз кризиса с микрочипами ухудшил Volkswagen. По словам Мурата Акселя, главы отдела закупок в совете директоров Volkswagen, нехватка запчастей, которая уже стала «новой нормой», не будет устранена ни в 2022, ни в 2023 году.
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России