Skip to main content

Агентство «АВТОСТАТ» подвело итоги продаж новых автомобилей в России за март. Статистика основана на регистрации автомобилей в ГИБДД, а не на отчетах производителей, как Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), и она неутешительна. По сравнению с 2021 годом падение составило 43 процента. Это самое низкое мартовское значение с 2007 года и один из худших месячных результатов за пятнадцать лет.

В первый месяц весны россияне приобрели 78,9 тыс. новых автомобилей. За последние 15 лет это самый низкий результат марта. И даже если учесть статистику за все месяцы с 2007 года, то хуже показатели были только в январе 2017, январе и феврале 2010, апреле и мае 2020. Как раз в апреле 2020, на фоне пандемии коронавируса и закрытия дилерских центров, рынок достиг «дна»: 54,5 тыс. новых автомобилей.

Сегодняшние проблемы — это продолжающийся дефицит электронных компонентов, прекращение ввоза новых автомобилей в Россию и прекращение местной сборки. Дилерские центры подняли цены почти в два раза, чтобы хоть как-то компенсировать отсутствие продаж, запасов автомобилей на складах хватит максимум на пять месяцев. Посещаемость автосалонов упала на 60 процентов и, вероятно, продолжит снижаться в апреле.

В феврале, но по данным АЕБ, в России было продано 114 349 автомобилей, что на 4,8 процента или 5 732 единицы меньше, чем в том же месяце 2021 года. В январе-феврале дилеры реализовали 206 011 автомобилей, что на 4,3 процента меньше, чем в первые два месяца прошлого года. Традиционно в тройку крупнейших компаний вошли Lada, Kia и Hyundai.

Российские автомобили, которые «не взлетели»

Оставить комментарий