В 2020 году южнокорейская компания Hyundai представила «горячий» хэтчбек i20 N, вдохновленный раллийным i20 WRC — автомобиль получил 1,6-литровый бензиновый турбомотор в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач. 204-сильный переднеприводный хэтчбек отличался лучшим в своем классе соотношением мощности и веса и отточенной плавностью хода, что сделало его одной из самых популярных моделей хэтчбеков. Но все это не гарантирует появления второго поколения Hyundai i20 N, хотя об этом мечтает Альберт Бирманн.
Знаменитый инженер, более тридцати лет руководивший спортивными подразделениями BMW M и Hyundai N, ушел с поста главы отдела исследований и разработок Hyundai в 2022 году, оставаясь советником группы. Как подчеркнул Альберт Бирманн, тенденции рынка диктуют переход на электромобили, расширение модельного ряда за счет кроссоверов и гибридизации автомобилей, а горячие хэтчбеки сдают свои позиции.
«Я долго боролся за второе поколение Hyundai i20 N, но пока не добился успеха — создание преемника модели стало сложным вопросом. Мы можем сделать гибридную модель или даже электромобиль, который будет продаваться параллельно с бензиновым хэтчбеком, но решение еще не принято», — сказал Бирманн в интервью.
По словам топ-менеджера, привести турбодвигатель в соответствие с экостандартом Евро-7 технически возможно, но проблема в тренде на электромобили. Создать электрический хэтчбек i20 N-класса с аналогичной стоимостью пока невозможно, но в будущем, если такое решение будет принято, компактный хот-хэтч Hyundai может быть заменен электромобилем.
Миникары в экстремальном тюнинге