Skip to main content

С мая объемы импорта иномарок растут каждый месяц, однако в августе зафиксирован спад. Так, за последний летний месяц в страну было ввезено 71,7 тысячи новых автомобилей против 80,3 тысячи месяцем ранее. Июльский показатель оказался максимальным за последние три года, говорят эксперты «Автостата». Они связывают это, как и последующее падение, с повышением ставок утилизационного сбора с 1 августа: до этого импортеры старались ввозить как можно больше.

Сокращается импорт не только новых, но и подержанных автомобилей. В августе в Россию было завезено 32 тыс. подержанных автомобилей, что стало одним из самых низких показателей с начала 2023 года. До него не дотянулся только февраль с 31,6 тыс. автомобилей.

Однако показатели импорта в 2023 году по-прежнему значительно выше, чем в прошлом году. В целом за январь-август в страну было ввезено 379,2 тыс. новых автомобилей, что в 3,9 раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. Подержанных автомобилей ввезено 303,4 тыс., увеличив объем в 2,5 раза.

Большинство автомобилей приезжают в Россию из Китая. В августе на долю Китая пришлось 86,7 процента. В июле общая стоимость ввезенных оттуда автомобилей побила рекорд, составив 1,06 миллиарда долларов.

Подержанные автомобили привозят из Японии, доля которой в августе составила 64,3 процента. Однако таможня Владивостока зафиксировала резкое падение импорта после 9 августа, когда Япония ввела запрет на экспорт в Россию автомобилей с двигателем объемом 1,9 литра и более, а также гибридов и электромобилей.

Мы параллельны: «серые» новинки

Оставить комментарий