Infiniti вернется к своим историческим истокам, то есть вместо оригинальных моделей предложит улучшенный Nissan. Это позволит премиум-бренду сократить расходы, снизить розничные цены и увеличить продажи.
Бренд Infiniti был создан в конце 80-х годов, чтобы противостоять премиум-брендам Honda и Toyota на американском рынке — Acura и Lexus соответственно, но в течение последних десяти лет он пытался играть на немецком поле Mercedes-Benz, BMW. и ауди. Карлос Гон, бывший глава Nissan, даже договорился с Дитером Цетше, бывшим главой Daimler, о тесном техническом сотрудничестве, в результате которого было запущено несколько моделей Infiniti на платформах Mercedes-Benz и силовых агрегатах Mercedes-Benz, а именно компактный Q30 / QX30 и средний размер Q50 / Q60.
Увы, продажи этих моделей не оправдали ожиданий, и после скандальной отставки Карлоса Гон, бренд Infiniti находится в постоянном творческом поиске. За последние полтора года Infiniti сменил четырех лидеров, нынешний Пейман Каргар вступил в должность сегодня. В прошлом году мировые продажи Infiniti, по данным Automotive News, упали на 24% до 189 тысяч единиц. Спрос на ключевом американском рынке, по данным самой компании, в 2019 году снизился на 21% до 117 708 единиц, а в России, по данным AEB, японская премиум-марка упала на 25% до 3479 проданных автомобилей. Кроме того, в прошлом году Infiniti объявила о выходе с рынков Европы, Австралии и постепенной ликвидации флагмана седана Q70.
Infiniti Q70
Следующая новинка — кроссовер Infiniti QX55 в форме купе, образ наследника легендарного FX — должен был попасть на конвейер совместной фабрики с Daimler в мексиканском городе Агуаскальентес в июле этого года, но запуск был отложен на несколько месяцев из-за пандемии коронавируса COVID-19 и проблем с поставщиками. Дальнейшие обновления были объявлены в ноябре прошлого года: к большому удивлению поклонников Infiniti оказалось, что бренд опирается на постоянные бесщеточные гибриды и чистые электромобили. Теперь, когда пришло новое мнение, генеральный директор Nissan Ашвани Гупта сообщил Automotive News после того, как компания недавно объявила о новом стратегическом плане и плане по реинтеграции в альянс с Renault.
Таким образом, Infiniti откажется от своих глобальных амбиций и сосредоточится на двух ключевых рынках — США и Китае. Больше не будет никакого соперничества с «немцами», а это значит, что седаны и кроссоверы с продольным силовым агрегатом останутся в прошлом без наследников. По словам Гупты, Infiniti вернется к своим корням, то есть станет Nissan с плюсом. Это означает, что модели Infiniti будут основаны на платформах и электростанциях Nissan, а индивидуальность будет создаваться благодаря первоклассному дизайну и богатому оборудованию. Первый улучшенный Nissan под брендом Infiniti появится на рынке в 2023 году.
Infiniti QX50
Как эти «преимущества Nissan» соответствуют ноябрьскому плану, а гибриды без сетки пока не ясны, тем более что 1,5-литровый «турбо-двигатель» MR15DDT с переменной степенью сжатия был объявлен основным источником энергии в этих гибридах, который на самом деле это вариация 2.0-литровый VC-Turbo, установленный на кроссовере QX50 текущего поколения. Этот двигатель оказался слишком сложным и дорогим, он не имеет практических преимуществ для потребителя, и диковинная технология не вписывается в новую стратегию Nissan по сокращению общих затрат. Таким образом, двигатели переменного сжатия, скорее всего, останутся в прошлом, и они адаптируют что-то более простое для гибридов.
Будущее вышеупомянутого завода Aguascalientes мощностью 300 тыс. Автомобилей в год, на котором в прошлом году было выпущено всего 30 294 кроссовера Infiniti QX50, также вызывает сомнения. Возможно, что после завершения производства QX50 и совместной платформы QX55 предприятие полностью перейдет на Daimler. В любом случае, текущие производственные мощности Infiniti являются избыточными: автомобили этой марки производят два завода в Японии, два в Китае, один в Соединенных Штатах и, фактически, мексиканец в Агуаскальентесе.
В России бренд Infiniti, вероятно, сохранится, и в будущем ориентация на платформы и технологии Nissan может даже привести к локализации наиболее популярных моделей Infiniti на заводе в Санкт-Петербурге. Цены в этой связи, я надеюсь, станут более привлекательными.
Статья: Infiniti выйдет из конкуренции с «немцами» и станет «Nissan с плюсом»