Второй по величине автопроизводитель Ирана SAIPA отказался от планов закупки двигателей у АвтоВАЗа. Ранее сообщалось, что иранцев заинтересовали «вазовские» двигатели, которые могут быть использованы для возобновления производства Renault Logan первого поколения. Как выяснило издание Quto, это всего лишь домыслы СМИ: в стране достаточно двигателей собственного производства, и помощь российского автогиганта не требуется.
SAIPA приобрела лицензию на производство Renault Logan в Иране в 2007 году. Однако производство Логанов, которые продавались в Исламской Республике под именем Tondar L90, пришлось несколько лет назад свернуть: из-за ужесточения санкций США Renault сняла от совместного проекта и уехал из страны.
Иранцы уверяли, что могут и дальше выпускать Logan самостоятельно, но пока этого не произошло из-за отсутствия запчастей, исчезнувших с уходом французского автогиганта.
Как сообщают местные СМИ, главная загвоздка — отсутствие подходящего мотора. Его SAIPA якобы решили купить в России. Издание Khodro Bank предсказало двигатели Lada для иранского Логана: в частности, речь шла о ВАЗ-11182 (1,6 л, 90 л.с.), ВАЗ-21129 (1,6 л, 106 л.с.) и ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 силы).
Но, как оказалось, вазовские двигатели Ирану не интересны. Об этом Quto сообщили сами представители SAIPA, прибывшие на выставку MIMS-2022 в Москву. У компании есть собственный моторный завод, который даже выпускает излишки и готов к экспорту. Его самый современный продукт — 110-сильный четырехцилиндровый двигатель M15TC.
На московскую выставку также привезли седан Tara иранского бренда Iran Khodro (IKCO). Автомобиль на платформе Peugeot 301 станет первой моделью марки после давно запланированного возвращения в Россию, авторынок которой значительно поредел из-за санкций. Сообщается, что Tara сейчас проходит сертификацию и поступит в продажу в начале 2023 года.
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России