Skip to main content

Иранская компания Iran Khodro представила на выставке в Тегеране компактный кроссовер IKCO Ray. Это упрощенная версия модели Rira, с безнаддувной и механической коробкой передач. Как и Rira, Ray построен на адаптированной «тележке» от Peugeot 2008 года и вскоре может появиться в России. До этого в Иране был показан аналог компактного бюджетного внедорожника Renault Kwid — это плод совместных усилий автопроизводителей Iran Khodro и SAIPA.

Компактный кроссовер IKCO Ray представляет собой упрощенную версию модели Rira, которую показали несколько месяцев назад. Оба базируются на платформе IKP1, то есть локализованной версии «тележки» PSA PF1 от Peugeot 2008.

Однако если Rira оснащается турбомотором TC7 (168 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом», то «бюджетный» Ray идет с «атмосферником» TU5 (113 л.с.) и шестиступенчатой ​​«механикой». Привод в обоих случаях только передний.

Ни Рира, ни даже Рэй, существующий в виде макета, еще не поставлены на конвейер. Судя по всему, это произойдет не раньше следующего года. У обоих есть шанс официально появиться в России, потому что у «Иран Ходро» большие планы на наш рынок.

Например, седан Tara, построенный на платформе Peugeot 301, планируется привезти к нам в начале 2023 года. Правда, интерес к России проявляет и другой иранский производитель — SAIPA (Société Anonyme Iranienne de Production Automobile),

В случае с SAIPA четырехдверному Shahin отведена роль дебютной модели. Как и IKCO Tara, это C-класс, но он использует старую платформу Toyota B, предшественницу нынешней Yaris TNGA-B. Шахин приводится в движение турбочетверкой 1.5 мощностью 112 сил и 178 Нм крутящего момента, сочетающейся с пятиступенчатой ​​«механикой».

Для седана заявлены климат-контроль, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, семидюймовый базовый дисплей, система контроля давления в шинах, камера заднего вида, парктроник и подогрев зеркал.

Накануне SAIPA и Iran Khodro показали совместную разработку под внутренним обозначением K112. Это переделанный Renault Kwid на «тележке» CMF-A и с бензиновым двигателем мощностью 70-75 л.с. Похоже, речь идет о литровом трехцилиндровом «атмосфернике» Renault, хотя происхождение двигателя иранцы не раскрывают.

13 маленьких и дешевых, но все же крутых кроссоверов со всего мира

Оставить комментарий