Иранский бренд Iran Khodro намерен вернуться на российский рынок. Дело в том, что компания уже поставляла свою продукцию в нашу страну. Речь идет о седане Samand, который впервые поступил в продажу в начале 2000-х годов. Был доступен до 2009 года. Причиной ухода с рынка стало несоответствие новым экологическим стандартам. В то время был введен эко-класс Евро-4. В настоящее время в России зарегистрировано 10,4 тысячи иранских автомобилей, но объем продаж составил 12 тысяч экземпляров.
В основном все седаны Samand, дошедшие до наших дней, были произведены в 2006-2008 годах. При этом 34% зарегистрированы в Центральном федеральном округе. Далее по количеству зарегистрированных автомобилей иранской марки идут Приволжский и Уральский округа — 26 и 18% соответственно. Недавно появилась информация, что производитель выйдет на российский рынок с новыми моделями. Ожидается, что это будет седан под названием Tara. По сути, это переделанная версия Peugeot 301. На этом производитель не ограничится, и в будущем ожидается поступление других моделей.
У иранской компании амбициозные планы на российский рынок. Ожидается, что к нам могут привезти и новейшие автомобили, построенные на архитектуре B0. Она уже знакома с такими моделями, как Renault Logan, Sandero, Largus и др. В настоящее время перспективы иранского бренда в России оцениваются как высокие, в том числе из-за отсутствия бюджетных моделей и дефицита автомобилей в целом.
Кроме того, не исключено, что производством Renault Logan первого поколения, который в этом случае будет оснащаться вазовскими двигателями, будет заниматься российская компания. Выпуск планируется организовать на мощностях иранского предприятия. Поставки автомобилей из Ирана планируется начать до конца 2022 года (от: IKCO).