Skip to main content

Модные гигантские экраны в современных автомобилях все чаще критикуют как дизайнеры, так и обычные водители. Шведское издание Vi Bilägare решило выяснить, действительно ли сенсорные дисплеи уступают в удобстве физическому управлению. Она решила не полагаться на опросы и субъективные мнения, а провела исследование, измеряющее время, которое водители тратят на управление различными функциями. И результат оказался не в пользу тачскринов.

Для исследования шведы отобрали 11 современных автомобилей с сенсорными мультимедийными системами, соперником которых был Volvo V70 2005 года выпуска. Во время вождения водителей-добровольцев просили выполнить ряд простых задач: включить подогрев сидений, повысить температуру в салоне на два градуса, включить обогрев лобового стекла, включить определенную радиостанцию ​​и сбросить настройки навигатора. При этом им разрешили заранее ознакомиться с машинами.

На 17-летнем Volvo все задачи выполнялись водителями всего за 10 секунд. Автомобиль двигался со скоростью 110 километров в час и за это время успел преодолеть около 300 метров. Из новых автомобилей лучшие результаты показали Dacia Sandero и Volvo C40 — 13,5 и 13,7 секунды соответственно.

Остальные сенсорные экраны были гораздо менее удобными. Хуже всего оказалась система MG Marvel R, водителю которой на все настройки пришлось потратить 44,9 секунды. За это время машина проехала 1,3 км. В то время как обычные кнопки и переключатели позволяют водителю использовать свое осязание, чтобы найти нужный переключатель, в случае с экранами ему приходится отводить взгляд от дороги, считают аналитики.

Наилучшие показатели продемонстрировали современные модели с минимумом функций, зашитых в информационно-развлекательную систему. Чем их больше, тем сложнее ими управлять. Однако BMW iX, у которого в салоне тоже есть физические кнопки, оказался одним из самых сложных с результатом 30,4 секунды.

В среднем водители современных автомобилей тратят на выполнение задач 24,7 секунды — почти в два с половиной раза больше, чем автомобили без сенсорного экрана.

В июне дизайнеры DS Automobiles (суббренд Citroen премиум-класса) заявили, что видят интерьеры будущих моделей без экранов. И не только они: двумя месяцами ранее дизайнер интерьеров BMW i Маттиас Юнгханс заявил, что засилью огромных дисплеев в автомобилях скоро придет конец. По их мнению, гигантские черные поверхности постепенно заменят другие технологии, которые возьмут на себя те же функции, но будут менее навязчивыми и более удобными.

От трубки к пикселю

Оставить комментарий