Categories: Uncategorized

Исследование показало, что физические кнопки удобнее, чем сенсорные экраны

Модные гигантские экраны в современных автомобилях все чаще критикуют как дизайнеры, так и обычные водители. Шведское издание Vi Bilägare решило выяснить, действительно ли сенсорные дисплеи уступают в удобстве физическому управлению. Она решила не полагаться на опросы и субъективные мнения, а провела исследование, измеряющее время, которое водители тратят на управление различными функциями. И результат оказался не в пользу тачскринов.

Для исследования шведы отобрали 11 современных автомобилей с сенсорными мультимедийными системами, соперником которых был Volvo V70 2005 года выпуска. Во время вождения водителей-добровольцев просили выполнить ряд простых задач: включить подогрев сидений, повысить температуру в салоне на два градуса, включить обогрев лобового стекла, включить определенную радиостанцию ​​и сбросить настройки навигатора. При этом им разрешили заранее ознакомиться с машинами.

На 17-летнем Volvo все задачи выполнялись водителями всего за 10 секунд. Автомобиль двигался со скоростью 110 километров в час и за это время успел преодолеть около 300 метров. Из новых автомобилей лучшие результаты показали Dacia Sandero и Volvo C40 — 13,5 и 13,7 секунды соответственно.

Остальные сенсорные экраны были гораздо менее удобными. Хуже всего оказалась система MG Marvel R, водителю которой на все настройки пришлось потратить 44,9 секунды. За это время машина проехала 1,3 км. В то время как обычные кнопки и переключатели позволяют водителю использовать свое осязание, чтобы найти нужный переключатель, в случае с экранами ему приходится отводить взгляд от дороги, считают аналитики.

Наилучшие показатели продемонстрировали современные модели с минимумом функций, зашитых в информационно-развлекательную систему. Чем их больше, тем сложнее ими управлять. Однако BMW iX, у которого в салоне тоже есть физические кнопки, оказался одним из самых сложных с результатом 30,4 секунды.

В среднем водители современных автомобилей тратят на выполнение задач 24,7 секунды — почти в два с половиной раза больше, чем автомобили без сенсорного экрана.

В июне дизайнеры DS Automobiles (суббренд Citroen премиум-класса) заявили, что видят интерьеры будущих моделей без экранов. И не только они: двумя месяцами ранее дизайнер интерьеров BMW i Маттиас Юнгханс заявил, что засилью огромных дисплеев в автомобилях скоро придет конец. По их мнению, гигантские черные поверхности постепенно заменят другие технологии, которые возьмут на себя те же функции, но будут менее навязчивыми и более удобными.

От трубки к пикселю

Recent Posts

Какую модель Audi с пробегом лучше купить?

Какую модель Audi с пробегом лучше купить? Покупка автомобиля с пробегом это всегда ответственное решение.…

Распространенные неисправности форсунок BMW: причины и решения

Распространенные неисправности форсунок BMW: причины и решения Автомобили BMW славятся своей производительностью, роскошью и инженерным…

Прокат автомобилей премиум-класса в Москве с TOPCAR

Прокат автомобилей премиум-класса в Москве с TOPCAR Когда речь заходит о том, чтобы ощутить роскошь,…

Система видеонаблюдения и мониторинга состояния водителя MONTRANS DVR

Система видеонаблюдения и мониторинга состояния водителя MONTRANS DVR:предотвращение аварий и экономия на топливе MONTRANS DVR…

VIN Decoder: инструмент для получения информации об автомобиле

VIN Decoder — это удобный и востребованный сервис, позволяющий получить полнуюинформацию об автомобиле на основе…

Lada Iskra 2025: раскрыты ориентировочные цены на модели

Уже несколько дней в Сети идет оживленное обсуждение анонсированной АвтоВАЗом новинки. Речь идет о Lada…