Skip to main content

Макс Ферстаппен выиграл пятую гонку подряд, и снова сделал это с издевательской легкостью. Нельзя сказать, что Ferrari была фаворитом на родной трассе — не секрет, что машины Red Bull Racing превосходят конкурентов в скорости на прямых, а в Монце это действительно имеет значение. События уик-энда вселили в тифози надежду, что на этот раз «Скарлет» сможет противостоять лидеру чемпионата – но к середине дистанции эти надежды рухнули в реальность.

Однако на этот раз Скудерия была не совсем «алой» — в честь 75-летия марки (у «Феррари» очень непростая история, и длина истории команды, компании и бренда не совпадает), команда добавил желтый цвет к своим цветам. Именно этот цвет — цвет города Модены, где была основана компания, — считается настоящим, корпоративным цветом Ferrari, а красный, прилипший к ним навсегда, — всего лишь национальный гоночный цвет Италии.

Феррари

Конечно, выпускать на трассу полностью желтые машины было бы излишеством, но на обтекатель двигателя была добавлена ​​большая желтая полоса, оба гонщика были одеты в желтые шлемы и комбинезоны, а вся команда получила желтую форму. Разумеется, в магазинах автодрома активно продавались и фирменные футболки-поло необычной расцветки в честь юбилея команды — и, судя по желтым вкраплениям в красном море на трибунах, пользовались большим успехом.

Феррари

В свое время основатель команды Энцо Феррари поставил гонку в Монце выше любой другой. Не только потому, что это домашняя трасса для его команды, но и потому, что для победы здесь требовался автомобиль, идеально соответствующий собственным представлениям Командора о гоночных автомобилях как двигателях на колесах. Длинные прямые Монцы и минимум поворотов сделали именно мощность двигателей главной составляющей успеха здесь, и автомобили Ferrari, почти всегда превосходившие в этом отношении конкурентов, чувствовали себя в Храме Скорости по-настоящему как дома.

Феррари

Но те времена давно прошли, и сегодня силовые установки Феррари не могут похвастаться большой мощностью. По скорости на прямых автомобили Red Bull Racing — лучшие в этом сезоне, поэтому Ферстаппен изначально считался фаворитом гонки. Однако тот факт, что в Монце важна мощность двигателя и достаточно легко обгонять, спровоцировал массовую замену силовых установок с последующими штрафами — как и двумя неделями ранее в Бельгии.

Феррари

Из-за пенальти места на стартовой решетке пришлось лишиться девяти пилотам, в том числе обоим гонщикам Red Bull Racing, а также Карлосу Сайнсу и Льюису Хэмилтону — в общем, еще до начала квалификации было ясно, что Шарль Леклерк стартует с первое место. К чести монегаска, он не расслабился и выступил блестяще, завоевав поул в честной борьбе. Ферстаппен был вторым, а это означало, что он начнет гонку седьмым. Конечно, как и в Бельгии, на его статусе фаворита это никак не отразилось.

Феррари

На этот раз и Леклерк, и Рассел, начавшие гонку со второй позиции, и Ферстаппен стартовали на свежих шинах Soft. Как и ожидалось, прорыв не заставил Ферстаппена долго ждать. Уже на первом круге он оставил позади неудачный старт Ландо Норриса и лидера «младшей» команды Red Bull Пьера Гасли. Тогда он буквально проехал мимо Даниэля Риккардо, а на пятом круге обогнал Рассела и вышел на второе место. За это время Леклерк успел оторваться от него всего на три секунды.

Феррари

В Pirelli рассчитывали, что гонку можно будет завершить одним пит-стопом, что было хорошей новостью для Ferrari. При более-менее равном темпе с Максом Леклерку достаточно было заехать в боксы немного раньше или одновременно с ним, чтобы сохранить лидерство – и затем удержать его до финиша. Проблема была в том, что темп у лидеров не был равным — на тех же шинах Ферстаппен догонял Леклерка.

Феррари

На 12-м круге Aston Martin Себастьяна Феттеля потерял скорость и остановился на обочине — отказал двигатель. Был анонсирован виртуальный режим автомобиля безопасности, который сразу же использовали в Ferrari, чтобы пригласить Леклерка в боксы. Было слишком рано для запланированного пит-стопа, но, похоже, в Скудерии просто не верили, что Шарль сможет удержать Ферстаппена, и решили изменить свою стратегию.

Феррари

Leclerc получил шины Medium. До финиша оставалось еще 40 кругов, Ферстаппен явно не собирался в боксы в ближайшее время, поэтому выбор Шарля был либо стараться ехать очень аккуратно, чтобы доехать до финиша без остановок, либо, на Наоборот, атаковать и сделать второй пит-стоп на заключительной трети дистанции, чтобы догнать Макса на свежих мягких шинах и опередить его. Оба сценария выглядели не слишком реалистично, но при выборе первого мог сыграть случай — другая машина безопасности, реальная или виртуальная, дала бы Леклерку шанс.

Ферстаппен на стартовом комплекте резины Soft добрался почти до середины дистанции, вернулся на трассу на резине Medium с отставанием от Леклера на 10 секунд, после чего начал сокращать отставание. Стало ясно, что обгон будет лишь вопросом времени, поэтому в Скудерии решили сделать еще один пит-стоп для Чарльза. Это произошло на 33-м круге из 53-х. Леклерк получил Soft и вернулся на трассу на 18 секунд позади Макса. Чтобы догнать и обогнать его, монегаску нужно было ехать на секунду быстрее лидера, но на практике он поначалу оказывался еще медленнее. После того, как шины прогрелись, Шарль еще смог прибавить, но и тогда он тратил всего на пару десятых секунды меньше Ферстаппена на каждом круге.

Правда, на последних кругах неожиданно возродилась интрига. На 46-м круге у McLaren Даниэля Риккардо, хорошо проведшего гонку, также отказал двигатель. Австралийка остановилась в очень неудачном месте, чтобы ее эвакуировать, пришлось выпустить на трассу машину безопасности, причем настоящую, а значит, все зазоры были нивелированы. Чтобы не было проблем на рестарте, лидеры полезли в боксы.

Макларен Гонки

Но тут вдруг началась неразбериха — сначала маршалы долго не могли сдвинуть McLaren, потом вызвали эвакуатор и долго грузили на него машину. Тогда машина безопасности не смогла найти лидера на трассе. Все это так затянулось, что даже в режиме нейтрализации (и это в Монце!) пелотон успел проехать всю дистанцию. Руководству гонки ничего не оставалось, как объявить о формальном рестарте в конце последнего круга, на протяжении последних пары сотен метров (от первой линии машины безопасности при въезде в боксы до финиша) и без не хватает ни одного круга, поэтому на рестарте Ферстаппена и Леклера поделили несколько машин. Естественно, никаких изменений в позициях не произошло.

В какой-то мере все это помогло Льюису Хэмилтону сохранить пятое место. Пилот Mercedes стартовал предпоследним, но провел очень хорошую гонку, много боролся с соперниками, в том числе записал на свой счет красивый двойной обгон Гасли и Норриса. В обычной ситуации он должен был быть шестым, но из-за проблем с тормозами на первых кругах Серхио Перес не смог завершить гонку с одним пит-стопом — второй раз ему пришлось остановиться незадолго до появления машины безопасности, из-за к чему он был хоть и на свежем Софте, но отстал от Хэмилтона, и из-за нейтрализации гонки не смог его опередить.

Еще одним героем гонки стал Ник де Врис. В этом году чемпион Формулы 2 и Формулы Е выступает резервным пилотом Mercedes, а в Монцу он приехал только для того, чтобы под патронажем немецкой команды провести первую свободную тренировку с Aston Martin вместо Себастьяна Феттеля. Тренировка сложилась для него не очень удачно, но уже утром в субботу стало известно, что Алекса Элбона отправили в больницу с аппендицитом, а де Врис заменит его в Williams до конца уик-энда.

Уильямс Рейсинг

Для голландца такое стечение обстоятельств также стало большой удачей, ведь именно в Монце машины Williams смотрелись очень хорошо — по крайней мере, в руках Албона, поскольку Латифи уступил ему около 1,2 секунды на обеих пятничных тренировках. На субботней тренировке де Врис сел за руль и сразу проехал на уровне Николая, а в квалификации опередил его. Благодаря штрафам других гонщиков Ник в итоге стартовал восьмым, и хотя в гонке он никого не обгонял, он был достаточно быстр и стабилен, чтобы оставаться на краю первой десятки, а благодаря сходам Алонсо и Риккардо он финишировал девятым и заработал очки! Латифи пока не смог этого сделать.

Феррари

Разумеется, итальянские трибуны были раздражены очередным поражением своей команды — и очередной победой Ферстаппена. Правда, на этот раз команда не допустила ни стратегических, ни каких-либо других ошибок — просто машины Ferrari на домашней трассе были недостаточно быстры, чтобы бороться за победу. А ситуация в чемпионате такова, что, хотя до конца сезона еще шесть гонок, Ферстаппен может закрепить за собой титул на следующем Гран-при. Правда, пройдет он в Сингапуре, на совсем другой трассе. Но после пяти побед подряд надежды на то, что какой-то тип трассы не подойдет Red Bull Racing, практически растаяли.

Оставить комментарий