Завод Ford Saarlouis в немецком Сааре, где собирают рестайлинговые Focus, столкнулся с нехваткой электронных компонентов. По данным Autocar, предложение уже не поспевает за высоким спросом, поэтому Ford даже пришлось приостановить заказы на топовые версии обновленного Focus. Причина – отсутствие необходимых комплектующих для медиасистемы Sync 4, которая начала устанавливаться на модели марки с 2020 года, а на Фокусах она появилась осенью 2021 года.
Медиасистема Sync 4 — одно из главных нововведений Ford Focus после рестайлинга. Комплекс получил сенсорный дисплей с диагональю до 13,2 дюймов, а также простой и интуитивно понятный интерфейс, практически все пункты меню которого находятся в один-два клика. Удвоение вычислительной мощности принесло ряд интересных особенностей. Например, «четвертый» Sync распознает разговорную речь на 15 европейских языках и еще теснее интегрируется со смартфонами.
Благодаря опции FordPass Connect с точкой доступа 4G LTE Wi-Fi медиацентр постоянно подключен к облачной платформе, а навигация в режиме реального времени обновляет информацию о пробках, погоде и авариях. Возможности машинного обучения позволяют системе лучше узнавать владельца с течением времени, чтобы предоставлять полезные подсказки на основе предыдущих взаимодействий. Наконец, Sync 4 поддерживает сервис Ford Secure, который можно использовать для отслеживания украденного автомобиля.
Как сообщает Autocar, из-за конфликта в Украине один из партнеров Ford не может поставить необходимый объем электронных компонентов для Sync 4 с большим экраном, поэтому медиацентр временно удалили из конфигуратора. Обещают перенести производство деталей на новое место где-нибудь в Европе, но сколько времени это займет, пока не ясно. Между тем комплексы Sync с восьмидюймовыми дисплеями не пострадают от нехватки комплектующих.
Однако есть еще одна проблема. Ранее в Украине закрыли два предприятия по производству электропроводки, что сразу сказалось на доступности гибридных моделей Volkswagen Group. По некоторым данным, доля комплектующих украинского производства на европейском рынке сегодня составляет около семи процентов, поэтому прекращение и даже заметное сокращение поставок сильно повлияет на производство автомобилей. В среднем современному автомобилю требуется около пяти километров проводов, и где их теперь взять непонятно.
Источник: Автокар
Автомобили с самой дружелюбной электроникой